Топ-10: самые ужасные и опасные жд маршруты в мире

Содержание

14. Необычные обезьяньи мосты во Вьетнаме

Эти мосты можно найти в южной части Вьетнама у дельты реки Меконг. Некоторые считают, что эти мосты были построены для обезьян, но на самом деле они очень помогают местным жителям.

Чтобы построить такой мост жители использовали толстые стебли бамбука. Так как такие стебли довольно скользкие, становится непросто передвигаться по мосту. Перила созданы больше для украшения, так как они не сильно помогают тем, кто решил перейти мост.

Во время прохождения моста туристам приходится горбиться, и издалека они немного напоминают обезьян. Есть короткие обезьяньи мосты, есть длинные, есть высокие и низкие, но у всех одинаковая форма.

Также стоит добавить, что эти мосты довольно хрупкие, и могут сломаться в любой момент, поэтому идти по ним вдвойне опасно.


Последние статьи

  •   7 вопросов из детства, которыми некоторые взрослые терзаются до сих пор 23.08.2020, 23:15
  •   Свежие идеи для ремонта, которые сделают интерьер запоминающимся и эффектным 23.08.2020, 22:16
  •   15 советских развлечений, с которыми непонятно, как дети смогли остаться живы 23.08.2020, 20:33
  •   15 якобы полезных хитростей, от которых на деле никакого толку 23.08.2020, 19:06
  •   Хотел компост — получил отраву: какие ошибки превращают полезное удобрение во вредное 23.08.2020, 17:36
  •   Британский мебельщик превратил грузовой бус в комфортный дом на колесах 23.08.2020, 15:49
  •   Зачем у некоторых моторных самолетов на крыльях делали характерный излом 23.08.2020, 14:13
  •   Бюджетное средство из аптечки, которое защитит мебель от пыли на месяц 23.08.2020, 12:25
  •   Какую информацию можно узнать о машине, взглянув на ее госномер 23.08.2020, 10:43
  •   «Дырявые» небоскребы, или Зачем в Гонконге строят здания со сквозными отверстиями 23.08.2020, 09:21

Все статьи

Каррик-а-Ред (Великобритания)

Возможно, глядя на фото, расположенное ниже, кто-то скажет: «Вот это и есть самый опасный мост в мире». Сооружение длиной всего двадцать метров на тридцать метров возвышается над скалами у графства Баллинтой (Северная Ирландия). Оно соединило совсем крошечный островок Каррик с материком. Остров очень популярен среди туристов, и они соглашаются на сложную дорогу.

Название моста переводится как «Камень на дороге». Согласно легенде, триста пятьдесят лет назад на этом небольшом островке жил рыбак, искавший уединения. Чтобы его не тревожили, он построил мост, по которому он сам мог ходить, а соседи не решались.

Нынешний мост был отстроен в 2008 году, после масштабной реконструкции. Он входит в рейтинг самых опасных мостов в мире из-за того, что при сильном ветре раскачивается с большой амплитудой и угрожающе поскрипывает. Нередко туристы, добравшись до острова, не решаются на обратный путь. Организаторам поездки приходится возвращать их на лодках. Справедливости ради надо сказать, что в истории моста не было ни единого случая, когда кто-либо с него падал.

Мост Акаси-Кайкё, Япония

Источник фото: wikimedia.org

Не менее опасный мост, чем предыдущий есть и в Стране восходящего солнца. Японцы построили свой висячий мост над проливом Акаси, соединив город Кобе на острове Хонсю с городом Авадзи на одноименном острове. Хоть мосту Акаси-Кайкё далеко до своего американского собрата, — его длина составляет менее 4-х километров, — он дважды вошёл в книгу рекордов Гиннесса. Например, как самый высокий мост — его пилоны имеют высоту 298 метров, что выше 90-этажного дома. Кстати, согласно Википедии, если вытянуть в длину все стальные нити (диаметром 5,23 мм) несущих тросов моста Акаси-Кайкё, то ими можно опоясать земной шар более семи раз. Впоследствии в Японии был построен виадук Мийо с более высокими пилонами, но мост Акаси-Кайкё еще и носит звание одной из самых опасных автомагистралей в мире, к тому же и очень дорогой для проезда. Чем опасен этот мост? Зловещую репутацию ему присвоили различные ассоциации, — «WWF», «France Nature Environnement», FNAUT, «Agir pour l’environnement», — выступив против данного проекта. Одним из аргументов активистов стало утверждение о том, что техническое решение моста несовершенно, поэтому опасно и недолговечно: опоры будут недостаточно устойчивы, так как располагаются на мергеле, — осадочной горной породе, — долины Тарна.

Куандинский мост, Забайкалье, Россия

А завершает нашу подборку удивительных и опасных мостов пример из российской глубинки. Это Куандиский мост через реку Витим в Каларском районе Забайкальского края, который российский блогер и путешественник Сергей Доля назвал не просто опасным, а одним из самых страшных автомобильных мостов в мире. Заметка о путешествии по дорогам БАМа, карта, фотографии моста, видео и рассказ о том, как приходится автовладельцам преодолевать причуды российских дорог опубликована 11 ноября в ЖЖ Сергея Доля. Кстати, мост не сдан в эксплуатацию, хотя стоит уже более 30 лет. Все им пользуются на свой страх и риск.

Согласитесь, что Куандинский мост —  яркий обобщенный пример опасностей, которые можно встретить на  российских дорогах. И тут неуместно говорить об ошибках или просчетах в проектировании конструкции моста или влиянии природных катаклизмов… Видимо, развитие инженерной мысли доходит не всюду, зато автомобилисты как-то, но доезжают.

Titlis Cliff Walk — самый высокий подвесной мост в мире, Швейцарские Альпы

Это висячий мост является самым высоким в своем роде в Европе. Его строительство закончилось в декабре 2012 года. Высота моста составляет около 3 000 метров, его длина — около 100 метров, а ширина меньше метра — 91,4 см.

Мост построили в честь 100-летия канатной дороги Ice Flyer Chairlift, которая находится рядом с ним, и которая была открыта еще в 1913-м году.

Почти все строительные материалы доставлялись с помощью канатной дороги, а более крупные детали доставляли на вертолете. Одна сторона моста ведет к станции канатной дороги, а другая к 140-метровому проходу, находящемуся с южной стороны Титлиса, который был прорублен прямо в леднике.

Стоит отметить, что мост настолько крепкий, что способен выдержать вес более 500 тонн и порывы ветра силой более 190 км/ч. Это делает мост очень безопасным, но пройти по нему все же не каждый решится.

Мост открыт круглосуточно весь год, и посетить его можно совершенно бесплатно.

Эль Каминито-дель-Рей, Малага, Испания

Ущелье Гайтанес в Малаге – это место, где находится один из самых опасных и впечатляющих перевалов Испании. Несколько туристов, которые совершали свободный маршрут, погибли в нем до его ремонта в 2015 году. Хотя в настоящее время, если соблюдать правила безопасности, ничего подобного не должно произойти, смотреть с мостов и платформ этого головокружительного маршрута через реку Гуадалхорсе могут лишь самые смелые.

Дорожка была построена для того, чтобы обеспечить рабочих гидроэлектростанций на водопадах Чорро и Гайтанехо средствами для для передвижения, а также обеспечить транспортировку материалов и облегчить инспекцию и техническое обслуживание канала. Строительство началось в 1901 году и было завершено в 1905 году. Король Альфонсо XIII пересек мост в 1921 году для торжественного открытия дамбы Конде-дель-Гвадалорсе, и она стала известна под своим нынешним названием. Мост имеет ширину 1 метр (3 фута) и поднимается более чем на 100 метров (330 футов) над рекой.

Капитанский Мост Уильям Мур, Аляска, США

Мост капитана Уильяма Мура – это 110-футовый (34 м) подвесной мост на шоссе Клондайк в районе Скагуэй, Аляска, Соединенные Штаты, в 17 милях (27 км) от города Скагуэй. Мост позволяет транспортному потоку проходить через ущелье Мур-крик, которое протекает через линию разлома.

Построенный в 1976 году, мост уже изношен до такой степени, что нуждается в замене. Аналогично спроектированная замена также будет иметь ограниченный срок службы, поэтому она фактически будет не мостом.

На первый взгляд этот мост на Аляске кажется довольно безопасным, однако, если вы посмотрите на него немного внимательнее, вы можете начать бояться. Инженеры, разрабатывавшие его строительство, осознали опасность, связанную с положением моста над активным разломом, и решили оказать всю поддержку конструкции только на одном конце, чтобы противостоять эффекту возможного землетрясения.

Aso Minami Route — Япония

Железнодорожная линия в Минами находится в одноимённом японском посёлке. Её можно с лёгкостью назвать самой опасной в мире. Часть железнодорожных линий проходит через высокий железный мост, чья хрупкая структура кажется на первый взгляд совершенно ненадёжной. Мост довольно узкий, не имеет барьерного ограждения, и кажется, что одного неправильного движения машиниста поезда будет достаточно, чтобы поезд обрушился вниз. Железнодорожный мост — это не единственная опасность, которая ожидает пассажиры.

Дорога по маршруту Асо Минами проходит недалеко от действующего вулкана Асо — крупнейшего вулкана в Японии. Никто не знает, когда наступит очередное извержение, поэтому нет никакой гарантии, что поезд с пассажирами не накроет у подножия вулкана.

Мосты на горе Ай-Петри, Крым

Если вы мечтаете испытать невероятные чувства, то вам стоит взглянуть на гору Ай-Петри, находящуюся в Крымских горах. Она является частью массива Ай-Петринская яйла. Вы также должны обладать невероятной смелостью, чтобы пройтись по деревянным подвесным мостикам, которые установлены на высоте 1 230 метров.

Стоит отметить, что пройтись по такому мосту довольно безопасно, т.к. на нем установлены непрерывные линии страховки. В этом месте также предлагают роуп-джампинг — вы прыгаете с высоты 1 230 метров, с привязанной к ногам веревкой, пролетая 110 метров за 4 секунды.


https://youtube.com/watch?v=NJZbBx-KRE0

Подвесные сооружения

Эти сооружения расположены, как правило, на большой высоте, открывая лучшие виды. Некоторые из них настолько длинные, что, кажется, они никогда не закончатся:

  • Подвесной мост Трифт, Швейцария. Он был построен только в 2004 году, когда стало ясно, что ледник уже недостаточно высок и необходим альтернативный маршрут. Его длина 170 метров, и это означает, что человеку нужно сделать в среднем 223 шага, чтобы добраться до другой стороны. Расположенная среди захватывающих дух видов на Альпы, эта подвесная конструкция находится также в 100 метрах над ледником Трифт. При виде сбоку Трифт не такой крутой, как кажется, если смотреть сверху вниз. Тем не менее идти по верёвочному сооружению на высоте 100 м над уровнем моря кажется сложной задачей.
  • Висячий мост Гаса, Непал. Он был построен, чтобы ослабить пробки возле непальского города Гаса. По-видимому, отпугивание путешественников также было частью туристического плана района, потому что это сооружение не выглядит безопасным. Если посмотреть на крутизну этого моста, сделанного из верёвки, мало кто рискнёт ступить на него.
  • Хуссаини, Пакистан. Он находится в регионе Гилгит-Балтистан на севере страны. Поскольку в регионе регулярно случаются муссоны, туристам не рекомендуется идти по нему без проводника. Скрипучий канатный мост расположен на высоте 2600 метров. Многие деревянные доски отсутствуют, и, как известно, сильные ветры часто сотрясают мост. Если добавить к этому проливной дождь, переход через эту конструкцию станет ужасной затеей.
  • Каррик-а-Ред, Северная Ирландия. Этот очаровательный маленький канатный мост расположен в живописной северной ирландской деревне. Его длина всего 20 метров. Чтобы пересечь Каррик-а-Ред, необходимо заплатить деньги. Самое удивительное, что около 247 000 человек в год отваживается пройти по этой конструкции, ведь великолепные виды на остров Ратлин несколько ослабляют страх.
  • Puente De Ojuela, Мексика. На первый взгляд, эта конструкция едва похожа на мост. Издалека он больше напоминает одну длинную верёвку, не предназначенную для ходьбы по ней. Расположенный в муниципалитете Мапими, Ojuela также находится в центре пустыни Чихуахуа, недалеко от восточного Дуранго в Мексике. Он был построен в XIX веке и простирается на 271,5 метра. Первоначально конструкция использовалась для перемещения руды из близлежащих шахт. В настоящее время по ней переправляются пешеходы.

The Death Railway — Таиланд

Тайско-Бирманская железная дорога, также известная как Дорога Смерти — железная дорога между Бангкоком (Таиланд) и Рангуном (Бирма), построенная Императорской Японией в ходе Второй мировой войны. Протяжённость дороги составила 415 километров (из них почти 13 км (8 миль) мостов).

На пути маршрута пролегает опасный 300-метровый мост, который был построен руками тысячей заключённых. В 1945 году мост был разрушен, хотя и не с первого раза — оригинальные части моста — только внешние изогнутые пролеты. По мосту можно бродить, но в то же время нужно быть начеку, так как по нему проходит и туристический поезд, на котором можете прокатиться и вы.

Убэйн, Амарапур, Мьянма — самый старый мост из тика в мире

Данный деревянный мост является самым длинным и старым мостом из тика в мире. Он соединяет город Амарапура с маленькой деревней-пригородом, а также пересекает озеро Таунтоме.

Мост Убэйн сделан из двух частей и его общая длина составляет около 1,2 км. Отрезки расположенных так, что между ними формируется угол в 150 градусов.

Изначально мост стоял на одних бревнах. Сейчас их насчитывается 1 086, но некоторые были заменены на столбы из бетона, так как дерево гниет и его нужно заменять. Со временем все бревна будут заменены на более крепкие столбы.

На мосту можно найти крытые веранды с лавочками, а в некоторых местах есть специальные проходы для лодок.

По некоторым данным мост был построен в середине 19-го века, и основным материалом для его строительства в то время было тиковое дерево.

В 2013-м году было решено установить охрану на мосту, так как некоторые местные жители совершают противоправные действие по отношению к туристам.

Синий мост, Санкт-Петербург, Россия

Источник фото: wikimedia.org

Прекрасный город на Неве не устает интриговать своей историей, удивлять аборигенов, шокировать туристов. Кто был в Питере и не посещал традиционные экскурсии по набережным? Не наблюдал за разведением мостов на ночной лодочной прогулке? А знали ли вы, что в Санкт-Петербурге находится самый широкий (97,3 метра) мост в мире, который еще называют «мост-площадь»? Наверняка ведь вы пересекали его пешком, вброд или вплавь во время своих экскурсионных визитов! Синий мост через реку Мойку, соединяющий между собой Казанский и 2-й Адмиралтейский острова, является частью архитектурного ансамбля Исаакиевской площади. Пройти мимо — невозможно, а вот услышать и запомнить лекцию гида — вполне реально. Конечно, это удивительное сооружение, но мы углядели и опасность. Судя по фотографии, главная угроза моста проявляется в час пик, когда спешащие по делам водители, оказавшись на мосту, мечтают поменяться местами с праздными туристами, проплывающими мимо городской суеты.

Мост Королевского ущелья, Колорадо

Мост был построен в 1929 году и является одним из немногих, который возводили исключительно в туристических целях. То есть промышленного значения он не имеет. С моста действительно открывается шикарный вид на Королевское ущелье и реку Арканзас.


Интересно! Самых необычных фотографии туристов со всего мира

До 1989 года конструкция являлась излюбленным местом обитания экстремалов, так как имела относительную неустойчивость к порывам ветра. Но власти штата приняли решение усовершенствовать мост, и теперь прогулки по нему стали доступны и людям, не имеющим крепкие нервы. 

Туристы, которые не хотят ограничиваться любованием окрестностей ущелья, могут пощекотать себе нервы, совершив прыжок с 380 метровой высоты.

Хуссаини (Пакистан)

А вот это, на наш взгляд, один из самых опасных мостов мире. Фото, расположенное ниже, даст вам представление о том, сколь опасно передвижение по нему. Зато любители экстремального отдыха наверняка не упустят случая прогуляться по этой необычной конструкции.

Этот мост в Пакистане и сегодня является действующим. Он позволяет смельчакам переходить реку Гунцы. Но если и вы решитесь на такую прогулку, то будьте готовы к тому, что сильные порывы ветра будет раскачивать мостик, а огромные, с каждым годом увеличивающиеся зазоры между досками не позволят передвигаться достаточно быстро.

За долгую историю этого сооружения здесь погибло множество людей — как местных жителей, так и туристов. Это уже второй мост, расположенный на этом месте. Первый был разрушен сильными порывами ветра. Однако от прежней конструкции остались некоторые элементы. Их можно и сегодня увидеть рядом с новым сооружением, которое вряд ли можно назвать более надежным, поскольку оно тоже выполнено из досок и канатов.

Мост такой старый, что даже местным жителям неизвестно, когда он был построен. Сделали свое дело погода и время – часть досок уже провалилась, увеличились зазоры между оставшимися элементами, поэтому он вполне может претендовать на звание «Самый опасный мост в мире».

Самый длинный стеклянный мост в мире над китайской долиной Пиньян

Этот стеклянный мост соединяет две вершины и простирается над китайской долиной Пиньян на высоте около 180 метров. Пол прозрачный, так как выполнен из стекла, которое может выдержать большие перегрузки.

Сам мост достаточно прочный, чтобы выдержать большие колебания температур (до 60 C), а также сильный ветер (до 220 км/ч). Чтобы не пришлось постоянно протирать мост после туристов, было решено предлагать бахилы, в которых разрешают ходить по мосту.

Стоит отметить, что, несмотря на свою надежность, далеко не все решаются пройтись по мосту.

Однажды туристы испугались не на шутку после того, как один из них уронил металлическую кружку на стекло, и оно слегка треснуло под ногами. После этого мост закрыли на ремонт.

Открылся самый длинный мост над водой в мире

Chennai-Rameswaram Route — Индия

Вблизи от юго-восточного побережья Индии находится остров Рамесварам, до которого можно добраться на моторной лодке или на пароме. Но также это можно проделать более экстремальным образом — железной дорогой Ченнаи-Рамесварам — дорогой над морем. Маленький остров представляет большой интерес для туристов, и местные жители считают его самым святым в Индии.

На острове расположились религиозные и архитектурные достопримечательности, поэтому Рамесварам посещают огромное количество людей со всего мира. Именно в 14 веке коренные жители начали думать о строительстве моста, связывающего материк Индии с островом. Дело в том, что дорога на лодке была и остаётся самым рискованным событием из-за ежедневных штормов.

Железнодорожный мост до острова Рамесварам был построен в 1914 году и имеет длину 1,4 километра. Опытные туристы говорят, что хуже всего — пересекать мост во время шторма, поскольку именно в этот момент не перестаёт покидать мысль, что хрупкий мост вот-вот обрушится в бушующее море, а несмолкаемый сильный ветер очень сильно усложняет движение поезда.

Последние статьи

  •   Что находится внутри загадочной мусульманской святыни — Каабы сегодня, 14:50
  •   Не больше, не меньше: почему МКС летает именно на высоте 400 км сегодня, 13:20
  •   8 верных признаков, что бюстгальтер был выбран неправильно сегодня, 11:48
  •   Исчез драматизм и формы: волгоградцы требуют вернуть прежнюю подсветку монументу «Родина-мать зовет!» сегодня, 10:43
  •   6 вариантов заморозить зелень на зиму, чтобы сохранить ее свежесть и аромат сегодня, 09:22
  • +1   4 заблуждения о приготовлении еды, в которые пора перестать верить 18.08.2020, 22:43
  •   6 фантастических сооружений мира, созданных гениальными современниками 18.08.2020, 21:38
  •   Что и как перекупщики «вылизывают» в автомобиле, чтобы он выглядел как можно лучше 18.08.2020, 20:26
  •   Простецкий способ заточить ножницы быстро и без наждачной бумаги или камня 18.08.2020, 18:38
  •   Парочка действенных способов, которые избавят от запаха чеснока без чистки зубов 18.08.2020, 16:47

Все статьи

Outeniqua Choo Tjoe — Южная Африка

Это последняя ЖД в Африке, которая завершила свою работу в июне 2009 года. Железная дорога была открыта в 1928 году и связывала города Джордж и Найсна (Книсна) в Западном Кейпе, Южная Африка. В ходе трёхчасовой поездки поезд останавливался в городах Уайлдернесс, Гукамма и Седжфилд. Живописный маршрут протяжённостью в 67 километров огибал береговую линию Садового пути (Garden Route) и заканчивал свой маршрут пересечением моста через лагуну в Найсне.


В 1992 году было объявлено о сохранении этой ЖД, которая в то время перевозила около 40 тыс. пассажиров. Десять лет спустя она уже перевозила 115 тыс. пассажиров в год, 70% из которых были иностранными туристами.

В августе 2006 года линия была повреждена из-за сильного наводнения. В ноябре того же года маршрут перенесли — он стал пролегать между городом Джордж и заливом Моссель (с остановкой в ​​Хартенбосе).

В 2008 году проходящий по Кайманскому мосту через реку поезд был показан в телевизионной рекламе для Stella Artois.

В 2007 году железнодорожная компания Transnet Limited объявила, что не рассматривает эту ЖД как часть своего основного бизнеса, и инициировала тендер в поисках нового владельца. Однако 19 августа 2010 года Transnet заявила, что в результате безуспешных попыток поезд на линии Outeniqua Choo Tjoe прекратит свою работу.

В ноябре 2017 года было объявлено, что Transnet Freight Rail рассматривает вопрос о возобновлении работы этого знаменитого поезда. Существует информация, что часть линии откроется к 28 октября 2018 года — в 90-летие открытия этой железной дороги между городами Джордж и Найсна.

Опасный мост через Хуашань, Китай

У вас должны быть железные нервы, чтобы рискнуть пройтись по одной их самых опасных троп в мире, идущую через Хуашань — одну из 5-и Священных Гор даосизма в Китае.

Гора стала известной всему туристическому миру не только благодаря невероятно красивым скалам, но и очень сложному и опасному подъему на ее вершину.

Узкая горная тропинка с невысокими перилами является мостом между несколькими вершинами. Она  будет вас вести вверх и вниз с большими перепадами высоты. По этому мосту вы сможете достичь высоты в 2 130 метров. Если вы отважитесь пройти по данному мосту, то по дороге сможете увидеть множество даосских монастырей, пагод, храмов, и мостик.

Самый опасный мост в мире: виадук Готейк

Строительство моста началось в конце апреля 1899 года и было завершено через год. Это грандиозное сооружение соединило города Мемьо и Лашо. Его длина составляет шестьсот восемьдесят девять метров, высота над поверхностью воды — сто два метра, и он состоит из пятнадцати пролетов. Ширина Готейка равна одному железнодорожному пути.

Находится самый опасный железнодорожный мост в мире в Бирме (нынешнее название страны — Мьянма). Это железнодорожный виадук, расположенный в штате Шан. До сегодняшнего дня Готейк по-прежнему остается высочайшим мостом в Мьянме. Он соединяет Пьин-у-Львин и Лашио — самый крупный город северного штата Шан.

Мост построили для расширения сферы влияния Британии в этом регионе. Конструкция изготовлена в Пенсильвании на сталеплавильном комбинате. Самый опасный железнодорожный мост в мире, фото которого вы можете увидеть ниже, и сегодня остается действующим, несмотря на почтенный возраст. По Готейку в настоящее время проходят ежедневно два состава: Лашо — Мандалай и Мандалай — Лашо.

Мост является довольно популярной туристической достопримечательностью. Для иностранцев стоимость проезда по нему составляет около четырех долларов. Поезд движется очень медленно, чтобы не оказывать избыточную нагрузку на конструкцию, которой уже более века. Надо сказать, что специалисты считают, что в настоящее время мост находится не в самом лучшем состоянии и нуждается в серьезном ремонте. Низкая скорость позволяет путешественникам сделать запоминающиеся фото. Но следует признать, что прогулка на поезде над бездной – удовольствие для отчаянных смельчаков. Проезд по виадуку занимает не более двадцати пяти минут.

Мы назвали самые опасные мосты, хотя на самом деле таких конструкций в мире гораздо больше. Если вы любите путешествовать, и на вашем пути встречаются мосты, о которых вы не знаете, поинтересуйтесь у экскурсоводов или местных жителей их надежностью, чтобы избежать несчастного случая.

Веревочный мост в Перу

Это опасный мост является частью настоящей транспортной системы, созданной из подобных сооружений для передвижения местных жителей через ущелья и каньоны. Ее строительством занимались еще древние инки, придумавшие сплетать из волокон деревьев весьма крепкие веревки.

Их переплетали вдоль и поперечно – так получался настил. Так же в конструкцию моста входили бревна, служившие перилами, и бревна и камни для закрепления на краях пропасти. Когда-то эти мосты считались достаточно надежными: нагрузка была не столь велика, а за их состоянием постоянно кто-то присматривал. Для современного путешественника переправа через такой соломенный мост – настоящее испытание. Проходимость по ним значительно увеличилась, и об их надежности больше говорить не приходится.

Подвесной мост Хуссайни, Пакистан

Этот мост расположен в городе Хуссайни, который находится на высоте 2600 метров, в пакистанском регионе Гилгит-Балтистан. Жители деревень по обе стороны реки Хунза построили подвесной мост из местных материалов, которые оказались сомнительной прочностью, при это именно этот мост является единственным средством передвижения. Мы не знаем, как долго это продлится, но хуже всего то, что, когда вы пересекаете его, вы можете увидеть остатки предыдущего моста. Просмотр гималайских горных хребтов и Каркорамов прямо из центра реки – довольно опасное приключение, которое под силу воплотить лишь самым смелым путешественникам.

В 1978 году Каракорумское шоссе было завершено, и регион был соединен, но межрегиональное сообщение остается таким же трудным, как и 100 лет назад.

Регулярные путешествия через этот регион включают в себя шаткие канатные и дощатые мосты, которые пересекают горные потоки и реки Северного Пакистана. Среди и висячий мост Хусейни, пересекающий озеро Борит в верховьях Хунзы. Многие доски в нем отсутствуют, и сильный ветер сотрясает мост, когда вы пересекаете его. То, что предыдущий, более старый, сломанный мост висит в лохмотьях рядом с “новым”, мало успокаивает нервы.

Тем не менее, несмотря на свой опасный вид, Хуссейни – это относительно безопасный мост и является чем-то вроде центром туристического притяжения.

Живые корневые мосты, Индия

Мосты, распространенные в Индии, создаются почти целиком силами природы. У каучуконосного фикуса, распространенного на востоке страны, гибкие и длинные корни, растущие над землей. Местные народы кхаси и джантийа научились управлять ростом этих корней и строить из них мосты над реками и тропы в джунглях. До многих таких мостов можно добраться от курорта Cherrapunjee Holiday Resort близ города Черапунджи, где можно получить схемы прохода. Двухэтажный мост Дабл Декер Ливинг Рут Бридж (Double Decker Living Root Bridge) находится рядом с деревней Нонгриат, до которой от Черапунджи можно доехать на такси.


С этим читают