Об автоматизированной информационной системе «реестр зеленых насаждений» (с изменениями на 21 августа 2018 года)

Законодательство

Региональное законодательство

  • Закон Санкт-Петербурга от 23.06.2010 №396-88 «О зеленых насаждениях в Санкт-Петербурге»
  • Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 20.06.2008 №743 «О Порядке рубки и (или) пересадки, а также любого другого правомерного повреждения или уничтожения зеленых насаждений в Санкт-Петербурге»
  • Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 29.06.2010 №836 «О мерах по совершенствованию государственного управления в области благоустройства и дорожного хозяйства»

Ведомственное законодательство

  • Распоряжение Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга от 22.01.2014 №4-р «Об утверждении требований к производству работ по рубке и (или) пересадке, а также любому другому правомерному повреждению или уничтожению зеленых насаждений в Санкт-Петербурге»
  • Распоряжение Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга от 22.01.2014 №5-р «Об утверждении порядка проведения обследования зеленых насаждений, по результатам которого производятся санитарные рубки (в том числе удаление аварийных, больных деревьев и …

Документы

Документы, представляемые заявителем

I. Обязательные к представления документы:

  1. Письменное обращение заявителя по форме, содержащее сведения о реквизитах свидетельства о государственной регистрации права, выписки из ЕГРП, ЕГРН, договора аренды земельного участка.
  2. Правоустанавливающие документы (для физических и юридических лиц), в случае отсутствия сведений в Едином государственном реестре недвижимости: гражданско‑правовые договоры купли‑продажи, мены, дарения, заключенные до начала выдачи, свидетельств о государственной регистрации прав по форме, утвержденной постановлением правительства Российской Федерации от 18.02.1998 №219 «Об утверждении Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
  3. Договор на обслуживание территории между управляющей организацией и правообладателем земельного участка.

II. Дополнительные документы (при обращении представителя лица, имеющего право на получение государственной услуги):

  1. В случае обращения уполномоченного представителя физического лица:
  • доверенность;
  • указания закона либо акта уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления.

В случае обращения уполномоченного представителя юридического лица:

  • учредительные документы, на основании которых действует руководителю юридического лица;
  • оригинал доверенности, составленной в соответствии с требованиями гражданского законодательства Российской Федерации, содержащей указание на полномочие поверенного представлять интересы юридического лица в Комитете при обращении за предоставлением государственной услуги и (или) получении ее результата;
  • договор, в том числе в договор между представителем и представляемым, между представляемым и третьим лицом, либо решении собрания, если иное не установлено федеральным законом или не противоречит существу отношений.

III. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:

  1. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости.
  2. Выписка из Единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, предоставляемая КГИОП, содержащая сведения о наименовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, времени возникновения или дате создания объекта культурного наследия, включенного в реестр, датах основных изменений (перестроек) данного объекта культурного наследия и (или) датах связанных с ним исторических событий, местонахождении объекта культурного наследия, включенного в реестр (адрес объекта или при его отсутствии описание местоположения объекта), категории историко‑культурного значения объекта культурного наследия, включенного в реестр, виде объекта культурного наследия, включенного в реестр (в случае если объект зеленых насаждений располагается в границах территорий объектов культурного наследия либо в границах зон охраны объектов культурного наследия).

Основание для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

Наличие в представляемых документах не удостоверенных исправлений, повреждений, нечитаемых частей текста либо нечитаемых оттисков штампов и печатей, наличие которых не позволяет однозначно толковать их содержание.


Порядок действий

Порядок действий заявителя

  1. Обращается в Комитет.
  2. Подает письменное обращение по форме, содержащее сведения о реквизитах свидетельства о государственной регистрации права, выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее — ЕГРП), Единого государственного реестра налогоплательщиков (далее — ЕГРН), договора аренды земельного участка, и необходимые документы.
  3. В случае принятия Комитетом решения об отказе в предоставлении государственной услуги — получает уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги по форме.
  4. В случае принятия Комитетом решения о предоставлении государственной услуги — получает протокол обследования зеленых насаждений, подлежащих санитарной рубке по форме.

Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:

  1. Отсутствие документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем.
  2. Получение сведений в результате межведомственного электронного взаимодействия об отсутствии в распоряжении государственных органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить.

Основания для принятия решения о приостановлении предоставления государственной услуги отсутствуют.

Общее описание

Санитарные рубки в Санкт‑Петербурге, т.е. удаление аварийных, больных деревьев и кустарников, производятся на основании протокола обследования зеленых насаждений Комитета по благоустройству Санкт‑Петербурга (далее — Комитет).

Для получения протокола заинтересованное лицо представляет в Комитет заявление и комплект необходимых документов.

Проведение обследований зеленых насаждений, по результатам которых производятся санитарные рубки, осуществляется в отношении следующих видов зеленых насаждений в Санкт‑Петербурге:

  • зеленые насаждения общего пользования городского значения;
  • зеленые насаждения общего пользования местного значения;
  • зеленые насаждения ограниченного пользования;
  • зеленые насаждения, выполняющие специальные функции;
  • зеленые насаждения, произрастающие на земельных участках, находящихся в собственности Санкт‑Петербурга, или на земельных участках, собственность на которые не разграничена.

Государственная услуга не предоставляется в случаях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера при ликвидации их последствий.

Полное наименование:

Услуги по ведомству

Выдача и аннулирование охотничьих билетов

  • Аннулирование охотничьего билета

    Электронная услуга

  • Оформление охотничьего билета

    Электронная услуга

  • Оформление охотничьего билета взамен утраченного (испорченного)

    Электронная услуга

Выдача разрешения на строительство (для территорий ООПТ)

  • Внесение изменений в разрешение на строительство в связи с необходимостью продления срока его действия
  • Внесение изменений в случае изменения правообладателя земельного участка
  • Внесения изменений в разрешение на строительство, кроме изменений исключительно в связи с продлением срока его действия либо в связи с изменением правообладателя земельного участка или образованием земельного участка
  • Разрешение на строительство (для ООПТ)

Определение экологического надзора

В соответствии со ст. 65 ФЗ «Об охране окружающей среды», под государственным экологическим надзором понимается деятельность, осуществляемая посредством:

1) организации и проведения проверок

В Постановлении ФАС Восточно-Сибирского округа от 23.12.2010 по делу № А58-3273/10 указано следующее: на основании требования прокуратуры административный орган издал приказ о проведении рейда с целью проверки соблюдения законодательства РФ об охране окружающей среды. ФАС указывает, что данный приказ издан в рамках полномочий ответчика, не нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, не требует соблюдения положений Закона о защите прав юридических лиц.

В соответствии с положениями Административного регламента по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, деятельностью государства надзору за осуществлением активности, не выходящей за пределы особых условий использования земельных участков, которые находятся в границах охранных зон объектов электросетевого хозяйства, исполнение государственной функции включает в себя: принятие решения о проведении проверки с последующей подготовкой к проведению проверки (плановой и внеплановой, выездной и документарной), с составлением акта проверки и ознакомлением субъекта с его содержанием, а также осуществлением по результатам проверки действий, предусмотренных действующим законодательством, в случае выявления нарушений.

В Постановлении Пятого арбитражного апелляционного суда от 18.06.2008 № 05АП-22/2008 по делу № А51-11944/2007-19-432 оговорено, что как правом осуществления проверок, так и правом наложения санкций на лиц, нарушивших экологическое законодательство, органы местного самоуправления не обладают. Данные функции, в соответствии с природоохранным законодательством возложены на органы государственной власти, обладающие правоприменительными функциями в области экологического контроля и надзора.

2) принятия мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений


В доктрине отмечается, что одной из форм государственного надзора является взятие платы за осуществленное загрязнение окружающей среды, хотя ФЗ о таком не говорит.

3) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований

Чему соответствует также пункт 7 Административного регламента, утвержденного приказом Минприроды Российской Федерации от 29.06.2012 № 191.

В Постановлении Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.02.2012 по делу № А12-19107/2011, В соответствии с пунктами 1.2, 1.5 Приказа Минсельхоза Российской Федерации «Порядок государственного учета показателей состояния плодородия земель сельскохозяйственного назначения» от 04.05.2010 № 150 показатель плодородия земель определяются также, в том числе, и сбором и обобщением результатов эколого-токсикологического обследований земель сельскохозяйственного назначения.

Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 06.06.2013 по делу № А27-13806/2012 указывает, что в соответствии с пунктом 151 «Правил охраны недр», утвержденных постановлением Госгортехнадзора РФ от 06.06.2003 № 71 (редакция от 30.06.2009) в пределах горного отвода обеспечиваются гидрогеологические наблюдения и контроль за состоянием подземных и поверхностных вод.

4) анализа и прогнозирования состояния соблюдения обязательных требований в области охраны окружающей среды

Данное положение, к примеру, закреплено в Административном регламенте исполнения функции по осуществлению контроля за содержанием и обустройством строительных объектов, инженерных сооружений, фасадов зданий, сооружений, осуществляемого Технической инспекцией Объединения административно-технических инспекций города Москвы. (См.: Приказ ОАТИ от 31.12.2010 № 455 (ред. от 14.03.2012)).

Помимо прочего, данная деятельность проводится как органами исполнительной власти РФ, так и органами субъектов Российской Федерации. Подконтрольными могут быть абсолютно любые участники экологических правоотношений. Однако ФЗ имеет преимущественное регулирование по отношению к ведомственному и региональному законодательству (См.: Апелляционное определение Кемеровского областного суда от 23.01.2014 по делу № 13043/2013).

ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ (ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ)

(в ред. Постановлений Правительства РФ , )

В целях реализации Федерального «Об охране окружающей среды» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила осуществления государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля).

2. Пункт утратил силу. (в ред. Постановления Правительства РФ )


3. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения о проведении государственного экологического контроля в закрытых административно-территориальных образованиях, на режимных, особорежимных и особо важных объектах Вооруженных Сил Российской Федерации и государственной экологической экспертизы вооружения и военной техники, военных объектов и военной деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 21, ст. 2237).

4. Финансовое обеспечение расходных обязательств Российской Федерации, связанных с осуществлением государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля), осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период Федеральной службе по надзору в сфере природопользования на руководство и управление в сфере установленных функций.

Председатель Правительства Российской Федерации В.ПУТИН

УТВЕРЖДЕНЫ Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 г. N 53

Формирование реестра зеленых насаждений

Реестр зеленых насаждений на территориях населенных пунктов формируется по итогам инвентаризации зеленых насаждений, предусмотренной Правилами создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации, утвержденными приказом Госстроя Российской Федерации от 15.12.2009 № 153. В соответствии с поручением Губернатора Калужской области, записанным в протоколе рабочего совещания членов Правительства от 10.05.2012 № 14, министерством природных ресурсов, экологии и благоустройства для использования в работе должностных лиц органов местного самоуправления муниципальных образований области доводятся следующие методические рекомендации по созданию и ведению реестров зеленых насаждений в населенных пунктах.

Методические рекомендации по созданию и ведению муниципальными образованиями Калужской области Реестра зеленых насаждений в населенных пунктах

Общие положения

1. Реестр зеленых насаждений в населенных пунктах муниципальных образований Калужской области (далее — реестр зеленых насаждений) — совокупность сведений о зеленых насаждениях, находящихся на территориях общего пользования населенных пунктов муниципальных образований Калужской области и не входящих в земли государственного лесного фонда Российской Федерации; представляет собой свод данных о типах, видовом составе, количестве зеленых насаждений на территории населенного пункта.

2. Целью создания реестра зеленых насаждений является учет и осуществление текущего контроля за состоянием зеленых насаждений в населенных пунктах Калужской области, в том числе:

— ведения мониторинга состояния и количества зеленых насаждений в населенном пункте;

— определения основных направлений политики органов местного самоуправления в сфере защиты, сохранения и развития озелененных территорий населенного пункта;

— выработки наиболее рациональных подходов к защите, сохранению и развитию зеленых насаждений;


— обеспечения достоверной информацией о количестве и состоянии зеленых насаждений в населенном пункте населения, органов власти и управления.

3. Порядок создания и ведения реестра зеленых насаждений утверждается органами местного самоуправления поселения (городского округа) (далее – органы местного самоуправления).

4. Ведение реестра зеленых насаждений осуществляется органами местного самоуправления Калужской области. Органы местного самоуправления ежегодно до 31 декабря организуют обследование зеленых насаждений населенных пунктов городских (сельских) поселений и округов.

 Примерное Положение о порядке создания и ведения реестра зеленых насаждений в населенных пунктах муниципальных образований Калужской области (с приложениями форма № 1, форма № 2 в составе Положения) (с учетом рекомендаций Правления Совета (Ассоциации) муниципальных образований Калужской области)

______________________________Дата изменения: 12.03.2018 17:51

Обзор документа

АИС «Реестр зеленых насаждений» предназначена для сбора, хранения, представления и анализа информации о результатах инвентаризации территорий зеленого фонда города.

С помощью нее осуществляется систематизация, анализ и обобщение информации о результатах инвентаризации зеленого фонда, мониторинг состояния и количества зеленых насаждений и озелененных территорий, предоставляется информация, необходимая для принятия решений об уточнении границ объектов озеленения, а также предоставляется экологическая информация, полученная по результатам инвентаризации территорий зеленого фонда.

Пользователями системы являются городские и федеральные органы власти, юридические и физические лица, нуждающиеся в соответствующей информации. Поставщиками информации являются юрлица, выполняющие работы по инвентаризации территорий зеленого фонда, правообладатели земельных участков территорий зеленого фонда.

Доступ к информационной системе предоставляется бесплатно на основании запросов.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:


С этим читают