Сочи в 12-й раз принял международный зимний фестиваль искусств

Подборки

Армейские ПесниКлассика пианиноМузыка из рекламыДетские песни из мультфильмовМузыка для аэробикиСборник песен 70х годовДля любимого человекаКлассика в современной обработкеКлубные миксы русских исполнителей3D ЗвукДальнобойщикиЗарубежный рэп для машиныТоповые Клубные ТрекиМощные БасыДискотека 2000Песни про папуХристианские ПесниЗимняя МузыкаМузыка Для МедитацииРусские Хиты 90ХГрустная МузыкаRomantic SaxophoneТанцевальный хип-хопНовогодние песниЗарубежные хиты 80 — 90Песни про покемонаРомантическая МузыкаМотивация для тренировокМузыка для сексаМузыка в машинуДля силовых тренировокПремия «Grammy 2017»

Саундтреки

Из фильма В центре вниманияИз фильма Ван ХельсингИз сериала Дневники ВампираИз фильма Скауты против зомбииз фильмов ‘Миссия невыполнима’Из фильма Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2OST ‘Свет в океане’OST «Большой и добрый великан»из фильма ‘Новогодний корпоратив’из фильма ‘Список Шиндлера’ OST ‘Перевозчик’Из фильма Книга джунглейиз сериала ‘Метод’Из фильма ТелохранительИз сериала Изменыиз фильма Мистериум. Тьма в бутылкеиз фильма ‘Пассажиры’из фильма ТишинаИз сериала Кухня. 6 сезониз фильма ‘Расплата’ Из фильма Человек-муравейиз фильма ПриглашениеИз фильма Бегущий в лабиринте 2из фильма ‘Молот’из фильма ‘Инкарнация’Из фильма Савва. Сердце воинаИз сериала Легко ли быть молодымиз сериала ‘Ольга’Из сериала Хроники ШаннарыИз фильма Самый лучший деньИз фильма Соседи. На тропе войныМузыка из сериала «Остров»Из фильма ЙоганутыеИз фильма ПреступникИз сериала СверхестественноеИз сериала Сладкая жизньИз фильма Голограмма для короляИз фильма Первый мститель: ПротивостояниеИз фильма КостиИз фильма Любовь не по размеруOST ‘Глубоководный горизонт’Из фильма Перепискаиз фильма ‘Призрачная красота’Место встречи изменить нельзяOST «Гений»из фильма ‘Красотка’Из фильма Алиса в ЗазеркальеИз фильма 1+1 (Неприкасаемые)Из фильма До встречи с тобойиз фильма ‘Скрытые фигуры’из фильма Призывиз сериала ‘Мир Дикого Запада’из игр серии ‘Bioshock’ Музыка из аниме «Темный дворецкий»из фильма ‘Американская пастораль’Из фильма Тарзан. ЛегендаИз фильма Красавица и чудовище ‘Искусственный интеллект. Доступ неограничен»Люди в черном 3’из фильма ‘Планетариум’Из фильма ПрогулкаИз сериала ЧужестранкаИз сериала Элементарноиз сериала ‘Обратная сторона Луны’Из фильма ВаркрафтИз фильма Громче, чем бомбыиз мультфильма ‘Зверопой’Из фильма БруклинИз фильма Игра на понижениеИз фильма Зачарованнаяиз фильма РазрушениеOST «Полный расколбас»OST «Свободный штат Джонса»OST И гаснет светИз сериала СолдатыИз сериала Крыша мираИз фильма Неоновый демонИз фильма Москва никогда не спитИз фильма Джейн берет ружьеИз фильма Стражи галактикииз фильма ‘Sos, дед мороз или все сбудется’OST ‘Дом странных детей Мисс Перегрин’Из игры Contact WarsИз Фильма АмелиИз фильма Иллюзия обмана 2OST Ледниковый период 5: Столкновение неизбежноИз фильма Из тьмыИз фильма Колония Дигнидадиз фильма ‘Страна чудес’Музыка из сериала ‘Цвет черёмухи’Из фильма Образцовый самец 2из фильмов про Гарри Поттера Из фильма Дивергент, глава 3: За стеной из мультфильма ‘Монстр в Париже’из мультфильма ‘Аисты’Из фильма КоробкаИз фильма СомнияИз сериала Ходячие мертвецыИз фильма ВыборИз сериала Королек — птичка певчаяДень независимости 2: ВозрождениеИз сериала Великолепный векиз фильма ‘Полтора шпиона’из фильма Светская жизньИз сериала Острые козырьки

Почему же он так похож на Ференца Листа?

Но у пианистов трио кроме светового шоу, картин на экране, были припасены для зрителей и другие сюрпризы. Во время исполнения произведений Грига пианисты озадачили слушателей: они несколько раз играли каданс (завершение музыкального произведения с помощью ритмической остановки, — авт.), при этом каждый раз поднимались со стульев и вновь играли — зрители никак не могли угадать: сколько же концовок будет у композиции. А один из пианистов — Алексей Рыбальчик приготовил для публики несколько шуток и даже поразил особым чувством ритма и пластики, успевая во время исполнения «танцевать» спиной, и смешить зал, делая знаки правой рукой.


После антракта пианисты переоделись и преобразились, чем настроили зал на совершенно другую атмосферу, словно перенесли зрителей совсем на другой концерт. Артистизм пианистов тоже восхитил новгородцев. Тем более внешностью один из артистов был очень похож на самого Ференца Листа.

Зато не оправдало надежд звучание «Adagio» Альбинони. Исполняя произведение на трёх роялях, они ничего нового и интересного не добавили в аккордовую фактуру. А это в таком варианте можно было бы сделать. Трио на всём протяжении концерта мало дали сольного звучания без сопровождения. Не включили в программу композиторов-пианистов – Шопена, Листа, Рахманинова, и тех же синестетиков Римского-Корсакова и Скрябина.

Дирижёра и ведущего концерта не было. Впрочем, отсутствие дирижёра никак не сказалось на слаженности исполнения, на одновременном вступлении и завершении произведений. Это было удивительно. Пианисты каждый в свою очередь взяли на себя и роль конферансье. Но им что-то всё время мешало выполнять эту роль, и кнопки на микрофоне постоянно давали сбой.

Но все зрители хорошо поняли, что исполнители готовы завести новых друзей из числа новгородцев. И, думаю, это им удалось — зал совершенно не готов был отпускать артистов. Концерт задержался. В завершение прозвучали мелодии танцев самых разных стилей, жанров и эпох. И, кроме того, новгородские зрители добились от трио виртуозов обещания, что этот концерт не останется последним в Великом Новгороде. Всё ещё будет.

Как он появился?

Однажды в музыкальных учебных заведениях: Гнесинском училище, Консерватории появилось объявления о кастинге. Интересовал коллектив пианистов для участия в музыкальном шоу. От претендентов нужны были: виртуозное мастерство, притягательная внешность и артистизм. Нашлись трое ребят, с которыми специалисты и стали работать, создавая необычный проект — Василий Опалёв, Максим Тарасов, Алексей Рыбальчик. Позже ребята начали писать и свою музыку. Трио музыкантов, помимо виртуозного владения игрой на рояле, обладают прекрасными навыками композиции и импровизации.


К сведению

Василий Опалёв – солист. Родился в Москве, сын бизнесмена и художницы. Проявлять интерес к музыке начал с раннего детства, увлечение сына поддерживала мама. В течение девяти лет учился в Московской средней специальной музыкальной школе им. Гнесиных, затем в Центральной музыкальной школе при Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского, откуда и поступил в консерваторию (МГК) в класс профессора М.С. Воскресенского. После окончания консерватории для получения высшей квалификации Artistdiploma учился в высшей школе музыки в Дюссельдорфе.

 


Руководит проектом с тремя пианистами в основе продюсер Лейла Фаттахова, бывшая супруга Иосифа Пригожина. Лейла сама с шести лет занималась музыкой, закончила Ташкентскую консерваторию — по специальностям пианистка и музыкальный критик. После получения диплома мечтала заняться проектом, который бы имел хоть какое-то отношение к полученной профессии и при этом приносил достойный доход. И ей это удалось. Этим проектом и стал Bel Suono.

Как продюсер трио она занимается всем: отбором музыки, приёмом аранжировок, отслеживанием сведения треков, налаживает рабочие связи, договаривается о концертах. Именно поэтому такой бизнес в России весьма сложен и настоящих продюсеров в нашей стране можно «пересчитать по пальцам». Если бы существовало разделение на промоутеров и саундпродюсеров – это было бы правильнее. Проект Bel Suono разрабатывает не самый популярный в нашей стране жанр – классического кроссовера. Уровень музыки и исполнения в этом жанре так же высоки, как и у классических музыкантов, и всё же они исполняют более современные и популярные композиции. И это нравится публике.

Зимний театр (Начало концертов в 19.00)

12.02 «Не покидай свою планету»

Спектакль по мотивам произведения А. де Сент Экзюпери «Маленький принц»

Режиссер Виктор Крамер. Артисты: Константин Хабенский, Юрий Башмет, Камерный ансамбль «Солисты Москвы»

13.02 Гала – концерт открытия фестиваля

Солисты: Ольга Кульчинская (сопрано, Россия)

Клара Джуми Кан (скрипка, Корея), Массимо Мерчелли (флейта, Италия)

Шао Тиан Шуаи (вокал, Китая)

Юрий Башмет (альт)

Камерный ансамбль «Солисты Москвы», Всероссийский юношеский симфонический оркестр

14.02 Этнический концерт (Гамбия).

Коцерт африканской исполнительницы Соны Йобартех , искусно владеющей уникальным музыкальным инструментом, смеси гитары и арфы, получившей название «кора».

15.02 Музыкальный спектакль «Ван Гог. Письма брату»

Евгений Миронов, Юрий Башмет, Камерный ансамбль «Солисты Москвы»

16.02 Вечер балета

Наталья Осипова и Джонатан Годдар в балете «Мать» («The Mother»), хореография Артура Питы

17.02 Хоровая опера

«Сказ о Борисе и Глебе, братьях их Ярославе Мудром и Святополке Окаянном, о лихих разбойниках и добром народе русском»

В авторском прочтении Михаила Дурненкова, Александра Чайковского, Георгия Исаакяна и Юрия Башмета

18.02 Премьера фестиваля. Музыкальный  спектакль «Женщины Сочи. Портрет»

Режиссеры – Эдуард Бояков и Сергей Глазков

Сценограф: Александр Цветной (Кудрявцев)

Драматурги: Владимир Забалуев, Денис Ретров, Марина Крапивина, Елена Исаева.

Шеф-драматурги – Владимир Забалуев и Эдуард Бояков

Композитор: Кузьма Бодров

Актрисы:

Светлана Немоляева, Алика Смехова, Ольга Кабо, Алиса Гребенщикова, Лидия Кузнецова, Кристина Пробст, Анна Галинова

19.02 Гала – концерт в рамках международного проекта «Опера во имя Мира – Ведущие юные голоса мира»

«Итальянское бельканто»

Солисты:

Сопрано: Номбулело Йенде (ЮАР)

Меццо-сопрано: Виктория Каркачева (Россия)

Тенор: Алек Карлсон (США)

Баритон: Деннис Чмеленски (Германия)

Бас-баритон: Герман Алькантара (Аргентина)

Всероссийский юношеский симфонический оркестр Дирижер: Дмитрий Корчак

20.02 Вечер Джаза

Эрролу Гарнеру посвящается

Кристиан Сандс Трио (США) /Christian Sands Trio/

21.02 Концерт Музыки БАРОККО

Музыкальное путешествие по следам Марко Поло

Италия – Турция – Персия – Индия – Китай

Солистка: Раффаэлла Миланези (меццо – сопрано)

Ансамбль La Magnifica Comunità (Италия)

Художественный руководитель: Энрико Касазза

22.02 ДЕТСКИЙ ДЕНЬ В ЗИМНЕМ ТЕАТРЕ

«Я хочу в школу»

Спектакль Российского академического молодежного театра (РАМТ)

Авторы: Андрей Жвалевский и Евгений Пастернак

Режиссер: Александр Баркар

Хореограф: Дмитрий Бурукин

Художник: Юлия Пичугина

23.02 Гала – концерт закрытия фестиваля

Солисты:

Санвоок Ким (фортепиано)

Нико Коук (гитара, Германия)

Мировые премьеры произведений Оскара Бьянки, Тошио Хосакава, Николо Кампогранде

Дирижер: Юрий Башмет

Зал камерной и органной музыки (Начало концертов в 17.00)

15.02 Турнир поэтов 2020

16.02 Бетховен – марафон

Совместный проект с Санкт – Петербургским Домом Музыки. 4 концерта с исполнением сонат Л.В. Бетховена для фортепиано, скрипки и виолончели

Начало концертов в 12.00, 14.00, 16.00 и 18.00

Солисты: Стипендиаты Санкт – Петербургского Дома Музыки, Лауреаты Международных конкурсов

17.02 Трио Хачатуряна

«Арам Хачатурян и композиторы армянской «пятёрки». Прозвучат произведения Бабаджаняна, Мирзояна, Арутюняна, Сарьяна, Худояна и Арама Хачатуряна

18.02 Танцы с контрабасом

Артем Чирков (контрабас)

Михаил Дзюдзе (контрабас балалайка)

Максим Рубцов (флейта)

Илья Козлов (скрипка)

Квартет им. Танеева

Квартет им. Рахманинова

19.02 Гала – концерт Лучших участников департамента Народных инструментов Международной музыкальной академии фестиваля

20.02 — 5 Международный конкурс молодых композиторов, посвященный Альфреду Шнитке и Святославу Рихтеру

21.02 Гала – концерт Лучших участников Инструментального департамента Международной музыкальной академии фестиваля

22.03 Гала – концерт Вокального департамента Международной музыкальной академии

Другие проекты:

13 – 15 февраля: Шестая  школа молодых журналистов, освещающих события культуры

12 февраля: 10 Международная выставка/конкурс работ видео – арта «Эхо – Эко»

13 – 15 февраля: Шестая  Международная конференция и выставка директоров учреждений культуры России, Европы и Азии.

Совместно с Санкт – Петербургским международным культурным форумом

С 13 февраля: Выставки в фойе Зимнего театра

14 февраля: Специальные интерактивные занятия с детьми и лекции для юношества в Зимнем театре

Билеты на эти события вы можете приобрести на сайте: http://wiafs.ru/

В этом произведении нот ровно столько, сколько нужно

На сцене оказывается электронная минирояль в трёх комплектах. Выходят исполнители. И инструменты зазвучали под лёгкое фоновое сопровождение аккомпанирующей музыки. Во время исполнения 40-й симфонии и «Рондо а ля турка» Моцарта по залу начали перемещаться огромные цветовые шары. С этого началось световое шоу. Его огни дополняли исполнение

Зрители обращают внимание сразу и на музыку, и на цвет. Звук и изображение сливаются!

В фортепианном исполнительстве главную задачу имеет не способ исполнения, а качество звучания. А если плюс к нему за спинами клавишников на огромном экране, разворачивались кадры из обычной жизни природы – то мрачная погода с вихрем, то взмывающий тополиный пух, то падение каплей дождя в лужи на асфальте, или полёт над верхушками деревьев в лесу, над белыми кучевыми облаками. Вот это сочетание и даёт ответ на вопрос: почему композиторы черпают своё вдохновение на природе и дают своим произведениям называния, связанные с явлениями природы — «Июль» Чайковского из цикла «Времена года», Вивальди «Зима». Их много – всех не перечислить. Зрительный ряд, кроме того, способствует тому, что публика в зале верно расставляет акценты, воспринимая концерт по качеству звучания, а не сосредотачиваясь на движении педалей и стремительном перемещении клавиш под руками виртуозов. Помните, как именно Моцарт ответил Его величеству, сделавшему замечание за то, что в произведении венского классика было слишком много нот? «В моём произведении нот ровно столько, сколько нужно». Так и здесь, когда ты видишь ту самую «зиму», которую слышишь в произведении, то понимаешь, что нот именно столько сколько нужно, чтобы была «зима» Вивальди.

Образностью мышления в той или иной степени обладает каждый человек. Поэтому концерт Bel Suono понравился новгородцам. А вот синестетический цветной слух, при котором музыкальные звуки вызывают у человека цветовые ассоциации, встречается у редких людей. И такие концерты, какой показало трио пианистов «Прекрасный голос», для таких уникумов необходимы, так как информационный шум во время таких исполнений отсутствует.


К сведению

Музыкально-цветовая синестезия — разновидность хроместезии («цветного слуха») — это связь абсолютной высоты музыкальных звуков и/или тональностей с определёнными цветами. Синестетиками в музыке были Скрябин, Римский-Корсаков, Чюрлёнис и Мессиан, а из наших современников — Томас Кёнер, Канье Уэст, певица Марина Диамандис или погибший при трагических обстоятельствах Джон Бэланс. Синестетики воспринимают или воображают тональности окрашенными в определённые цвета.

 

Произведение, имея тональность, уже окрашивается в определённом цветовом фоне. Что и можно было увидеть на концерте трио в Великом Новгороде. Осталось узнать: являются ли синестетиками участники ансамбля? Но одно можно указать точно, они развиваются в этом направлении.

В истории российской музыки были случаи, когда композиторы соединяли в своих концертах музыку и цвет. Например, симфоническая поэма Скрябина «Прометей» (Поэма огня) была задумана композитором со специальной исполнительской строкой «Luce», (что значит «Свет», — авт.) и сейчас иногда исполняется с использованием светомузыки. Музыкант и художник М. Чюрлёнис пытался передать в своих картинах недоступный для живописи мир музыки. Так и Bel Suono пытаются на своих концертах на экране изобразить свои произведения – показать свой мир музыки.


С этим читают