Ikarus 255

Облик автобуса, уровень комфорта

Первый венгерский автобус этого семейства был представлен на обозрение публике в 1953 году. Он сразу произвел огромное впечатление. Автобус выглядел, как ракета на колесах. В прессе описание «Икаруса 55 Люкс» сопровождали в основном восхищенными эпитетами. Среди них присутствовали — «стремительный силуэт», «внеземное происхождение», «плавники габаритов» и т. п. Фото «Икаруса 55 Люкс», представленные в этой статье, подтверждают эти сравнения.


В Советский Союз автобусы этого типа поставлялись с двигателем, отличавшимся большей мощностью. Они имели и дополнительное багажное место в салоне, у задней стенки.

Необходимо отметить, что завод «Икарус» выпускал более 10 модификаций автобусов 55-й модели. Их основное различие было в расположении дверей для пассажиров и их количестве. Их могло было от одной до трех. Различались они отделкой и планировкой салона. «Икарусы 55 Люкс» (отдельные экземпляры) вместо обычных сидений комплектовались двухместными диванами, с расположенными между ними столиками, которые оборудовались светильниками. Поставлялись пользователям и модели, отличавшиеся особой комфортностью, с раздельными креслами.

История марки

А начиналось все в самом конце позапрошлого века с маленькой мастерской в Будапеште (Австро-Венгрия), которую основал Имре Ури. Через 30 лет это предприятие стало производить автобусные кузовы, а при его сыновьях в 1939 г. было собрано 1 000 автобусов.

После окончания Второй мировой войны фирму национализировали и, объединив с АО «Икарус», оставили название последней. Свой путь к мировой славе эта фирма начала в 1962 г. после передачи ей завода в Секешфехерваре. Этот завод специально строился для производства автобусов «Икарус» 200-ой модели. Поставлялась подавляющая часть городских и междугородних автобусов в Советский Союз. С его распадом фирма, естественно, потеряв рынки сбыта, свернула практически все свое производство и разделилась на две — по числу заводов (Будапешт и Секешфехервар), которые выполняли индивидуальные заказы.

В предпоследний год прошлого века группа Ikarusbus попыталась вдохнуть в них «жизнь», но неудачно. В 2007 г. официально объявлено о банкротстве фирмы EAG (завод в Будапеште), а завод «Икарус» в Секешфехервар, перебиваясь «с хлеба на квас», существует и в настоящее время в условиях жесткой конкуренции внутри Евросоюза.

Интерьер салона

По сравнению с иными моделями автобусов, «Икарус 256» отличается своей комфортабельностью и практичностью. Десять рядов пассажирских кресел и пятиместное заднее сидение установлены на так называемом подиуме, что обеспечивает отличную обзорность и дополнительное удобство. Кресла мягкого типа, с откидными спинками и подлокотниками, с высокой спинкой. Как правило, обивка сидений выполняется из прочных видов тканей и кожзаменителей, а для практичности на кресла можно надеть чехлы. Преодолевая длительные дистанции, пассажир не утомляется, а также имеет возможность изменять положение своего тела. Также возможно перемещение кресла по специальным салазкам, при этом изменяется расстояние между пассажирами. Вопрос увеличения полезного пространства и повышения удобства был решен путем снижения количества посадочных мест до сорока трех штук.

Ногам пассажиров тоже уделили внимание — под сидения вмонтированы ножные подставки с функцией регулировки. Как и в иных модификациях автобуса, в 256-м над креслами расположен отсек для мелкой ручной клади, позволяющий освободить зону комфорта от различных вещей, необходимых в длительных поездках

Как и в иных модификациях автобуса, в 256-м над креслами расположен отсек для мелкой ручной клади, позволяющий освободить зону комфорта от различных вещей, необходимых в длительных поездках.

На окнах автобуса установлены занавески из качественного материала, позволяющие защититься от попадания прямых солнечных лучей, так как ранее окна в данном виде транспорта не имели тонировки.

Вентиляция салона может осуществляться как через люки в потолке, так и принудительно. Над каждой парой сидений расположены элементы индивидуальной вентиляции и дополнительного освещения зоны пассажира.

Многие автобусы дальнего следования оснащаются телевизором, и 256 модель не исключение. Это позволяет пассажирам коротать время при длительном переезде. Взгляните на салон автомобиля «Икарус 256». Фото ниже указывает, что автобус вполне комфортабельный и удобен для длительных путешествий.

С первого раза и не скажешь, что транспортное средство проектировалось и разрабатывалось в прошлом веке и на данный момент этот автобус может составить конкуренцию более современным аналогам.

Масштабная модель автобуса

«Икарус» — настолько эпохальный автобус в истории пассажирских транспортных перевозок, что обойти его вниманием не могла известная российская копания Classicbus, которая производит коллекционные модели автотранспорта. На сегодня компанией выпущено более тридцати моделей автобусов не только отечественного автопрома, но и наиболее известных мировых производителей

В 2011 году была выпущена коллекционная модель «Икарус 280» (1:43). Прототипом является автобус выпуска 1994-1996 гг.

Кузов модели выполнен из металла цвета охра, салон — из пластика. Для сборки изделия размерами 385х58х74 мм и массой 0,9 кг понадобилось 180 деталей. Тираж выпуска – всего три тысячи штук.

Историко-техническая справка

Ikarus 256 выпускался с 1977 по 1998 гг. Этот дальнемагистральный автобус вагонной компоновки мог перевозить 45 пассажиров. Всего существовало 5 модификаций модели, которые различались по дополнительному индексу в паспорте (Ikarus 256.50, -.51, -.54, -.74, -.75) и незначительных отличиях во внешнем виде.

Особых конструкционных изменений в автобус не вносилось все годы его производства. Первоначально машина имела две двери с «ручным» приводом и двигатель на 192 л.с. В 1980 г. автобус модернизировали: передняя дверь стала автоматической, а двигателю добавили «лошадей».

С 1984 г. началась самая массовая поставка машин в СССР. И обновленный к этому событию Икарус получил турбодизель мощностью 250 л.с. Заднюю дверь тоже сделали автоматической, а в передней добавили окошко внизу. Со стандартным узнаваемым окрасом (красный с белым низом) машина поставлялась до распада СССР в больших количествах. Общие поставки Икарусов разных наименований в тот период составляли 10-12 тыс. в год.

Габаритная характеристика. Полная массы машины составляет 15593 кг. Геометрия: длина/ширина/высота по крыше — 10990/2500/3150 мм. Колесная база — 5330 мм, клиренс – 330 мм.

Модель была «двойняшкой» 250-го Икаруса и в конструкции отличалась только длиной кузова – 256-й была короче на метр. Все технические характеристики были идентичны. Постепенно добавились и внешние отличия: дверь с пневмоприводом вместо навесной конструкции с механической ручкой, более выразительные и мощные фары. Прикрытые голубоватыми прозрачными подъемными козырьками, они придавали автобусу просто ультрасовременный вид! А главное – насколько он был комфортней: мягкие широкие кресла, индивидуальное освещение и «проветривание». Сидения регулировались не только по наклону спинки, но и по ширине, выезжая в проход. Также был увеличен багажный отсек.

Модификации Ikarus 250

Автобус Ikarus 250 имел несколько модификаций, которые имели небольшие отличия по кузову, двигателю или облицовке:

  • Ikarus 250.04, Ikarus 250.09 и Ikarus 250.12 — именно эти модели были самыми первыми завезены в СССР. Такие машины имели лишь одну дверь, мощность двигателя в 192 лошадиные силы, объём двигателя в 10.4 л и максимальную скорость в 97 км/ч.
  • Ikarus 250.22 — автобус выпускался с 1977 по 1980 годы. Одно из главных внешних отличий впервые получил широкий пластиковый бампер.
  • Ikarus 250.58 — новая модификация Икаруса-250, выпускаемая с 1980 года. Получила шестиступенчатую коробку передач, форсированный двигатель мощностью в 220 лошадиных сил, максимальную скорость в 113 км/ч, автоматическую переднюю дверь и вторую открывающуюся вручную. На машинах поздних выпусков на передней двери снизу появился застеклённый люк.
  • Ikarus 250.59 — одна из самых массовых и дошедших до нас модификаций Ikarus 250, производилась с 1984 года. Основное внешнее отличие от предыдущей модификации 6 более узких окон по левому борту после водительского окна и 5 по правому между дверями. У предыдущей модификации было 5 широких окон по левому и 4 по правому бортах. На машины этой модификации могли ставиться две автоматические двери.
  • Ikarus 250.93; Ikarus 250.95 — обновлённые и улучшенные модели Ikarus 250, которые производились в начале 1990-х. На машины этой модификации могли ставиться две автоматические двери.

Троллейбусы марки «Икарус»

В 1975-77 годах на базе автобуса совместно компанией «Икарус» и Будапештской Транспортной Компанией было построено семьдесят семь сочлененных троллейбусов с электрооборудованием списанных советских троллейбусов завода им. Урицкого. Затем после 1977 года были созданы несколько опытных троллейбусов с оборудованием различных известных производителей. Ходовые испытания эти машины проходили в крупных городах Европы и Северной Америки. С 1985 по 1992 гг. были выпущены около трехсот троллейбусов «Икарус 280Т» с оборудованием Ganz Electronics для внутреннего рынка, ГДР и Болгарии.


В СССР троллейбусы «Икарус» официально не поставлялись. В конце прошлого столетия в Челябинске перевозили пассажиров около двух десятков бывших в эксплуатации машин, купленных в Восточной Германии.

В Москве в производстве троллейбусов «СВАРЗ-Икарус» использовались списанные кузова автобусов. Электрооборудование для них производил завод «Динамо». Был также выпущен один троллейбус на Тушинском заводе в кузове «Икарус 280».

Аналогичные переоборудованные троллейбусы выпускались в Польше, Болгарии и Северной Корее.

Сочлененные автобусы «Икарус 280» по праву считаются едва ли не самой заметной вехой в истории городского транспорта в России. Они тридцать лет поставлялись в Советский Союз и позднее в Россию, и уже более полувека перевозят пассажиров.

Технические характеристики

Габаритные размеры «гармошки»:

  • длина 18 м;
  • ширина 2,5 м без учета зеркал заднего вида;
  • высота 2,88 м (версия с ГБО выше на 260 мм);
  • колесная база между 1-й и 2-й осью 5960 мм, между 2-й и 3-й 6050 мм.

Общая снаряженная масса автобуса составляет от 15,730 до 16,130 кг. Этот параметр зависит от модификации. Причем полная масса превышает 26 тонн: вес на передней оси 7,1, на средней 8,7, на задней 11,2 тонн. Вместимость салона рассчитана общим счетом на 153 пассажира. В салоне предусматривается 34 посадочных места и 1 для инвалида с коляской.

Что касается технических характеристик ЛиАЗ 6213, то вне зависимости от модификации и комплектации трансмиссия и силовые установки были примерно одинаковы:

  1. Для дизельных версий устанавливается мотор от MAN. Он обладает рабочим объемом 6,8 литра, мощностью 290 лошадиных сил и моментом кручения 1100 Нм. Двигатель отвечает экологическому классу Евро-5. Однако на более ранних версиях устанавливались отечественные ЯМЗ с экологическим уровнем Евро-3.
  2. Для модификаций на газу (ЛиАЗ 6213 65 и ЛиАЗ 6213 71) предусматривается двигатель от MAN, объемом 6,8 литра и мощностью 280 л. с. с крутящим моментом 1000 Нм.

Характерные черты

Все силовые установки работают в паре с автоматической трансмиссией ZF 6HP504C или ZF 6AP-1200B. Трансмиссия рассчитана на 6 степеней работы. Отдельно стоит сказать, что в автобусе применен задний привод, а еще действует колесная формула 6х2. Максимальная скорость любой модификации автобуса ЛиАЗ-6213 не превышает 65-70 км/ч.

На каждом мосту устанавливается зависимая многорычажная подвеска с амортизаторами и пневмобаллонами. На передней оси установлено два элемента, которые могут регулировать изменение положения кузова. Автобус оснащается гидравлическим усилителем руля и электронной тормозной системой с АБС. Все тормоза являются дисковыми.

Дизайн и оформление

  • распашные двери с пневматическим приводом;
  • панорамное остекление с затемнением боковых;
  • спереди раздельные фары и табло с индикацией;
  • бампер и другие кузовные элементы выполнены из полимерных материалов с гарантией от появления коррозии на 12 лет;
  • водительское сиденье с пневматическим приводом, отделяется от салона с пассажирами прозрачной перегородкой;
  • бортовой компьютер и круговое видеонаблюдение;
  • четырехспицевый руль;
  • климатическая установка.

Салон

Посадка пассажиров осуществляется через 4 двери по всему кузову. Для вентиляции предусматривается естественный способ через форточки в окнах и люки на крыше. Дополнительно имеется система принудительной вентиляции. Для отопления в зимний период используется жидкостная система. Она располагается по всему периметру салона для прогревания каждого участка.

Поставка «Икарусов» в СССР и постсоветское пространство

Как уже упоминалось выше, практически все «Икарусы»направлялись для эксплуатации в СССР. Во-первых, в счет погашения поставок нефти и газа, а во-вторых, учитывалось, что в 70-е годы прошлого века его население превысило четверть миллиарда человек. Пик поставок пришелся на конец 80-х годов XX века, а всего во второй половине этого века (с учетом поставок в обновленную Россию) к нам прибыло более 140 тысяч экземпляров разных моделей и модификаций. Кроме того, в «лихие» девяностые автобус «Икарус» собирался в Москве, Кургане и Арзамасе. Последняя партия поставлена Республике Таджикистан в 2002 г.

«Икарус» — гармошка, особенно в условиях эксплуатации в СССР, имел следующий негативный эффект. Часть оборудования располагалась под полом пассажирского отсека и после частых ремонтов, которые осуществляли советские, а не аккуратные западные специалисты, уплотнители уже не препятствовали проникновению в салон копоти и отработанных газов, за что автобусы стали в народе именовать еще и «газовыми камерами».

В этом году отмечается полувековой юбилей начала поставок в Москву автобуса «Икарус–256». В Мосгортрансе остался работающий до сих пор автобус этой модели. Прописан он в Новокосино, где располагается четвертый парк. Он уже прошел 700 тыс. км. (семь звездочек на борту) и продолжает бесперебойно работать. Еще один такой экземпляр работает в рабочем поселке Сапожок Рязанской области.

Запчасти

Чтобы у водителя появилась возможность провести ремонт транспорта во время поездки, он должен был иметь при себе основные комплектующие на всякий случай.

Повредиться или перестать исправно работать могли любые детали ходовой. И это особенно касалось деталей автобусов с большим пробегом. Водители транспортного средства осознавали, что в багажном отсеке необходимо возить полный набор деталей. При возникновении внештатной ситуации всегда была возможность устранить неисправность своими руками.

Продвинутые шоферы знали, что лучше сразу покупать несколько комплектов деталей. Также приобреталось несколько литров моторного масла, а еще дополнительные шланги и пару кранов полового уровня. Многие водители еще со времен Союза брали с собой в дорогу запаску, тормоза и т. д.


Ремонт автобуса этой серии мог возникнуть в различных ситуациях

Следует обратить внимание, что запчасти для автобусов всегда находились в свободном доступе. Помимо качественного ремонта, могли требоваться системные регулировки

Это крайне важный момент, потому что показатель напрямую влиял на эксплуатационные характеристики автомобиля и уменьшение топливного расхода.

Кабина водителя

Рабочее место водителя организовано просто. Так, здесь имеется большой двухспицевый руль и неподрессоренное сиденье без подлокотника. Рычаг коробки передач встроен в пол. Передняя панель слегка повернута в сторону водителя. На ней находится множество кнопок, рычагов и стрелочных приборов. Спидометр – стрелочный, с максимальной отметкой в 120 километров в час. В нем же имеется и одометр. Тахометр имеет диапазон от 0 до 2,8 тысячи оборотов. Также на панели предусмотрены вспомогательные приборы. Это указатель уровня топлива в баке и вольтметр. Что примечательно, эти приборы не были оборудованы подсветкой.

Какой-либо перегородки здесь не предусмотрено. Дело в том, что для водителя не предусмотрено отдельной двери. Поэтому вход осуществляется через основную переднюю дверь, что находится слева.

Справа от водителя есть еще одно место (для экскурсовода или же второго водителя). Если говорить об уровне оснащения, туристические автобусы «Икарус 250» могли оснащаться:

  • Микрофоном.
  • Интерактивной доской.
  • Телевизором.

Все окна – сплошные, не тонированные. Хотя по заказу тонировка салонных стекол была предусмотрена на заводе. Дополнительно машина оснащалась занавесками. Но из-за неудачного выбора цвета (красный), они плохо защищали от жары.

Салон

На предыдущих моделях «Икарусов» использовалась архаичная, плоская панель приборов. Ikarus-255 (фото салона вы можете увидеть ниже) укомплектовывался модернизированной панелью из черного пластика. В качестве отделки выступало темное дерево. Руль – двухпицевый, без каких-либо регулировок. На панели приборов находились все необходимые шкалы. Также слева размещен блок управления светом, а справа (на выступе) мог размещаться радиоприемник.

Что касается самих пассажиров, для них предусмотрены комфортабельные светлые сиденья с подголовниками. Также был предусмотрен и подлокотник. На последующих моделях «Икарусов» он был уже выкидным. Сверху располагалась полочка для сумок и прочих вещей. Сиденья располагались в два ряда. Сзади по классике был практически сплошной диван. Он расположен немного выше остальных сидений. Это сделано не для лучшего обзора задних пассажиров, а для размещения силового агрегата. Мотор на «Икарусах» находился сзади. Кстати, длина кузова 250-й модели была меньше на один метр, чем у ранее производимой 255-й. Чтобы разместить всех пассажиров, пришлось сблизить спинки сидений на каждом ряду. Также, в отличие от 255-го «Икаруса», здесь не было пневматических дверей и холодильника сзади. Поэтому 250-й использовался преимущественно на коротких маршрутах. Исключение составлял автобус Ikarus-255 модификации 250.59. Он укомплектовывался передними пневматическими дверьми, который открывались внутрь салона. А вот задние по-прежнему были механическими.

Историческая справка

«Икарус-256» производился с 1977 года. До 1998 года он выпускался в Венгрии. Ныне модель снята с производства. Однако на отечественных дорогах еще можно достаточно часто встретить этот автобус. В СССР представленное транспортное средство поставлялось по заказу правительства. Общее количество машин, которые были импортированы в нашу страну, составляет около 150 тыс. единиц. Туристические «Икарусы» представленной модели ввозились в количестве 10 тыс. единиц в год.

В 90-х годах производство этого автобуса было налажено в Польше, Чехии и Венгрии и еще нескольких стран. В это время «Икарусы» были очень популярным видом туристического транспорта. Их востребованность объяснялась стабильным госзаказом. При этом стоит учесть, что в 90-е годы уже производилось множество более комфортабельных автобусов других брендов, которые превышали «Икарус» по техническим и эксплуатационным характеристикам.

Вплоть до 2000 годов 256-я модель была популярна среди водителей. Запчасти для автобусов этой марки можно было найти повсеместно, в том числе на балконах водителей разных автопарков. Однако в эти годы востребованность «Икарусов» постепенно начала снижаться, так как эти автобусы были сняты с производства. На их место пришли более современные модели с кондиционерами, кофеварками и туалетами.

Suzuki привезет новый кроссовер SX4 в Россию в ноябре

Кроме того, японцы обнародовали и дату начала российских продаж нового кроссовера – в дилерских центрах машин появится в ноябре этого года.Второе поколение SX4 представила в марте этого года на автосалоне в Женеве. Как и предшественник, модель оснащается 1,6-литровой 120-сильной бензиновой «четверкой», а также турбодизелем аналогичного объема и аналогичной отдачи.

Корпорация Suzuki организовала торжественную церемонию в честь первого кроссовера New SX4 C-сегмента, который сошел с конвейера Magyar Suzuki Corporation Ltd – дочернего предприятия Suzuki в Венгрии. На церемонии присутствовали почетные гости: премьер-министр Венгрии Виктор Орбан (Dr. Viktor Orban) и посол Японии в Венгрии Тадамити Ямамото (Tadamichi Yamamoto).

Японские инженеры создали следующий SX4, взяв за основу концепт-кар S-Cross. Отличительной особенностью модели является полный привод нового поколения ALLGRIP.

В Венгрии стартовало производство нового кроссовера Suzuki SX4. «Suzuki New SX4 – это автомобиль, в котором инженерам удалось наилучшим образом объединить стиль, практичность, ходовые качества и топливную экономичность.

Модульная конструкция

Автобус «Икарус-280» сменил уже выработавший свой ресурс «Икарус-180» Основной идеей этой модели стала его модульная конструкция, поэтому он имел более пятидесяти модификаций. В нем можно было менять все – от длины самого автобуса (максимально 18 метров), числа дверей (от одной до четырех) до практически любой марки мотора и вида трансмиссии.

По очертаниям это уже был правильной формы параллелепипед со скругленным видом анфас. Мотор в 190 л/с, располагался под полом, и обладал ресурсом в полмиллиона километров до капитального ремонта. Большие площадки вмещали более полутора сотен пассажиров, при 35 посадочных местах. Пол покрывал резиновый ковер. Плавность хода (отличительная черта «Икаруса-280») достигалась большим количеством пневмобаллонов. Барабанные тормоза оснащены пневматическим приводом.


Какие имеет автобус «Икарус» технические характеристики:

  • Размеры (в сантиметрах) – 1650 (длина), 250 (ширина), 316 (высота).
  • Количество мест/максимальная вместительность – 32 единицы/168 персон.
  • Кузов – несущий, вагонного типа, модульный.
  • Двигатель – могли применяться разные виды дизельных (в основном фирмы «Раба»).
  • Компрессия – 17.
  • Показатель максимальной мощности – 192 лошадиные силы.
  • Быстрота передвижения (в километрах) — 66,5.
  • База (в сантиметрах) – 540 на 620.
  • Колея колес (в сантиметрах) – 200 (передние), 183 (средние), 200 (задние).
  • Поворотный радиус (в сантиметрах) – 1050.
  • Клиренс (в сантиметрах) – 35.
  • Максимальная заливка топлива (в гектолитрах) – 25.
  • Максимальная масса (в килограммах) – 12540.

Как выглядит автобус «Икарус»? Фото его читатель может увидеть в нашей статье.

Особенности вождения

Тест-драйв «Икаруса-256» показал, что при правильной подготовке управлять транспортным средством будет довольно удобно. Водитель всегда хорошо чувствует габариты машины, так как ее кузов квадратный. Переключать передачи также довольно просто, но к КПП нужно привыкнуть.

Стоит отметить, что при остановке мотора катиться на нейтральной передаче нельзя. В этом случае гидроусилитель руля останавливается. Это опасно. Повернуть руль в этом случае будет крайне тяжело. При этом заглушить двигатель на ходу довольно легко. В системе нет отдельного горного тормоза.

На спуске долго жать на тормоза нельзя, так как они барабанные. При этом они плохо охлаждаются. При перегреве тормоза отказывают. Поэтому на спуске нужно включать передачу и «гасилку» (кнопка на полу). Это позволяет прекратить подачу топлива в мотор. Так создается тормозное усилие. Если нажать на эту кнопку на спуске на нейтральной передаче, мотор остановится, руль не будет поворачиваться.

Технические характеристики модели

За все время производства автобусов 280-й модели коробка передач оставалась механической, ведущими были задние колеса тягача, управляемый мост прицепа обеспечивал длинному сочлененному автобусу отличную маневренность. Упругими элементами подвески были пневматические подушки. Тягач и прицеп соединялись шарнирным узлом сочленения. В салоне тяги рулевого управления колес прицепа закрывались состоящим из двух частей поворотным кругом.

Мотор был специально разработан для автобусов, компоновка которых предусматривает горизонтальное положение цилиндров. Двигатель, выполненный по лицензии немецкой компании MAN, менялся и дорабатывался в соответствии с требованиями экологической безопасности. Поскольку он располагался под полом, то выхлопные газы в салон не попадали.

Тормозная система была специально разработана для безопасности перевозок в городских условиях. Стояночный тормоз был совмещен с запасной тормозной системой. Моторный замедлитель служил вспомогательным тормозом. В холодное время систему защищал от замерзания полулитровый спиртовой предохранитель.

Топливный бак рассчитан на 260 литров дизельного топлива. В комплект поставки входил полный пакет документации, который облегчал не только эксплуатацию, но и ремонт автобусов.

История и описание

Ikarus-256 — междугородный автобус венгерской компании Ikarus, имеющий несколько модификаций:256.50, 256.51, 256.54, 256.74, 256.75. Года производства: 1980-1998.

Автобус «Икарус-256» является улучшенной версией модели «255», которая выпускалась до 1982 года, и которую даже сегодня можно встретить на киевских междугородных и пригородных маршрутах, но очень редко. У модели 255 2 двери открываются вручную, а у 256-й — только 2-я дверь, а 1-я управляется кнопкой в кабине водителя. Есть некоторые машины с двумя дверями, открываемыми автоматически.

«Икарус-256» похож на своего собрата — «Икарус-250», но, в отличие от 250-й модели, имеет меньшую длину и пассажировместимость. Также у «256-го» с пассажирской стороны есть 4 стекла с форточками 1/4 окна, а у «250-го» — 5 окон с форточками через одно. Но общая пассажировместимость 256-го только на одно место меньше вместимости 250-го, поскольку у 256-го сзади расположено 5 кресел, а у 250-го — только 2, и остальное место занимает холодильник.

Оснащался автобус в основном двигателем венгерской фирмы RABA с механической 6-ступенчатой коробкой передач. Подвеска зависимая пневматическая с традиционной для «Икаруса» регулировкой положения кузова. Тормозная система пневматическая с барабанными механизмами.

Автобус заслуженно стал ветераном российского рынка. Долгое время импортировавшийся в нашу страну, он находил спрос благодаря хорошей приспособленности к советским условиям эксплуатации, простоте технического обслуживания и ремонта, сравнительно низкой цене.

Автобусы «Икарус-250» и «Икарус-256» — эта целая эпоха в истории советских автобусных перевозок, посколько это действительно комфортабельные машины с передовым дизайном и удобным салоном, они выгодно отличаются от своего собрата по классу — советской машины «ЛАЗ-699Р». Все передовые АТП, обслуживающие междугородные рейсы, получили такие машины, но их всё равно не хватило для полной замены «ЛАЗ-699Р»: начался распад Союза.

В 2000-м году «Икарус» выпустил модель «С56» с обновленным дизайном и дигателем «Евро-2». Вместе с тем, сейчас у «Икаруса» много конкурентов среди автобусов этого класса, и он уже сдаёт позиции, завод не спасает даже обновление модельного ряда и реструктуризация предприятия (выпуск «Е93», «Е94», «Е99» — «Голубой Дунай»).

Технические характеристикиIkarus-256
Назначение междугородный
Габаритные размеры, мм 10990x2500x3150
Колёсная база, мм 5330
Тип кузова несущий, цельнометаллический, двигатель в задней части
Колея, мм: передних колёс, мм задних колёс, мм 2000 1835
Радиус поворота, м 10,9
Угол въезда, % 20
Число мест для сидения 45+1
Число дверей для пассажиров 2
Формула дверей 1-0-1
Дорожный просвет под днищем кузова, мм 330
Размер шин, дюймы 11,00-20R
Масса снаряжённого автобуса, кг 10400
Полная масса, кг 15593
Двигатель RABA D10 UTSLL-155,P6 ТД RABA D 2156 HM6UT 4тактный дизель/ 10.349
Рабочий объём двигателя, л 10,35
Мощность двигателя, л.с. 196
Степень сжатия топлива, ед. 17
Максимальный крутящий момент, н*м (кгс*м) 883
Объем бака системы охлаждения, л 80
Вместимость топливного бака, л. 250
Контрольный расход топлива: при скорости 60 км/ч, л/100 км 26,5
Расход топлива в городском цикле, л/100 км 33
Коробка передач CSA S6 90U
Число ступеней КП 6/1
Максимальная скорость, км/ч 106
Путь торможения при скорости 60км/ч, м 36,6
Схематический чертеж автобусов Ikarus-250, 255, 256

  • 1. Бачок охлаждающей жидкости
  • 2. Воздушный фильтр
  • 3. Горизонтально расположенный мотор Raba
  • 4. Впускной тракт
  • 5. Масляный бак
  • 6. Аккумуляторы
  • 7. Коробка передач
  • 8. Пневмоподвеска колес
  • 9. Топливный бак
  • 10. Дифференциал
  • 11. Рычаг задней подвески
  • 12. Амортизатор
  • 13. Тяга к КПП
  • 14. Воздухозаборники
  • 15. Подпольный багажный отсек
  • 16. Полости подачи теплого воздуха в салон
  • 17. Радиатор
  • 18. Ресивер со сжатым воздухом

С этим читают