Автобус «икарус 280»: фото, описание, технические характеристики, производитель, история создания

Технические характеристики

Полные технические характеристики модели Ikarus 250
Общие данные
Класс автобус
Назначение междугородской, экскурсионный, туристический
Годы выпуска
Первый опытный образец, год выпуска
Конструкция
Длина, мм 12000
Высота, мм 3200
Ширина, мм 2500
Колёсная база, мм 6330
Дорожный просвет, мм 350
Передний свес, мм 2460
Задний свес, мм 3180
Снаряженная масса, кг 11000
Полная масса, кг 16000
Нагрузка на переднюю ось, кг 6540
Нагрузка на заднюю ось, кг 10800
Объём топливного бака, л 250
Количество дверей, шт. 2
Радиус поворота, м 10,9
Максимальный угол подъёма при полной загрузке, % 20
Салон
Общая пассажировместительность, чел. 44—57
Объём багажных отсеков, м³ 2×5,3
Масса багажа, кг 1150
Двигатель
Тип двигателя дизельный
Название Raba-D2156HM6U (Т)
Крутящий момент, Нм 696—883
Шум на скорости 0—20 км/ч, Дб 100—120
Шум на скорости 20—40 км/ч, Дб 90
Шум на скорости 40—60 км/ч, Дб 70
Шум на скорости 60—80 км/ч, Дб 60
Шум на скорости 90—120 км/ч, Дб 50
Степень компенсации топлива, л 17
Скорость и движение
Тип коробки передач ZF S6-90U
Количество передач, шт. 6
Максимальная скорость, км/ч 106 (120)
Разгон 0—60 км/ч, сек 22
Расход топлива на 100 км при 60 км/ч, л 26,5—40
Тормозной путь с 60 км/ч, м 36,6

История марки

А начиналось все в самом конце позапрошлого века с маленькой мастерской в Будапеште (Австро-Венгрия), которую основал Имре Ури. Через 30 лет это предприятие стало производить автобусные кузовы, а при его сыновьях в 1939 г. было собрано 1 000 автобусов.


После окончания Второй мировой войны фирму национализировали и, объединив с АО «Икарус», оставили название последней. Свой путь к мировой славе эта фирма начала в 1962 г. после передачи ей завода в Секешфехерваре. Этот завод специально строился для производства автобусов «Икарус» 200-ой модели. Поставлялась подавляющая часть городских и междугородних автобусов в Советский Союз. С его распадом фирма, естественно, потеряв рынки сбыта, свернула практически все свое производство и разделилась на две — по числу заводов (Будапешт и Секешфехервар), которые выполняли индивидуальные заказы.

В предпоследний год прошлого века группа Ikarusbus попыталась вдохнуть в них «жизнь», но неудачно. В 2007 г. официально объявлено о банкротстве фирмы EAG (завод в Будапеште), а завод «Икарус» в Секешфехервар, перебиваясь «с хлеба на квас», существует и в настоящее время в условиях жесткой конкуренции внутри Евросоюза.

Общее впечатление

Данная модель представлена, как высокопольный автобус большого класса для междугородних перевозок. Кузов имеет классическую вагонную компоновку, в качестве остова служит металлический каркас из квадратных труб.

По надежности и прочности 250-й стал одним из лучших и не сдает своих позиций до сих пор. За многолетний срок использования кузов не потерял своих начальных характеристик.

Конечно, от коррозии никуда не деться, но в целом геометрия без изменений, за исключением отдельных экземпляров со свисающей задней площадкой. Объясняется это спецификой расположения двигателя в задней части.

Площадь остекления впечатляет. Уже в то время применялись резиновые уплотнители, а на модификации серии «Т» и вовсе стекла вклеивались в кузов (к слову на современных автобусах МАЗ только сейчас начали так делать). Всего 250-й имел три варианта окраски кузова:

  • нижняя и верхняя часть белые, борта красные;
  • верх и борта белого цвета, юбка бордового;
  • юбка синяя, кремовый верх, а борт темно-синий.

Более поздние модификации, выпускавшиеся после начала 90-х имели красную нижнюю часть, кремовый верх и красную полосу по бортам.

Головная оптика была только на 4 блока с галогенным освещением. Бампера металлические (поздние версии имели пластиковые, но не из моделей) и жестко крепятся к кузову. Причем в зависимости от маркировки передний бампер мог оснащаться противотуманными фарами.

Отдельная история: привод передней двери. Он электропневматический, что в те времена было роскошью. Советской технике такого и не снилось. Для открытия достаточно нажать кнопку на панели управления.

Задняя дверь оснащалась механическим приводом (специальный рычаг). Впрочем, некоторые модели имели дистанционное управление задней дверью.

Место водителя

Про эргономику водительского места речь не идет, все просто и понятно. Руль 2-хспицевый, сиденье довольно жесткое, без наличия подлокотников и не подрессоренно. В полу 1 рычаг переключения передач, панель управления развернута для удобства в сторону водителя.

Приборы аналоговые, есть спидометр, тахометр и одометр, из вспомогательных устройств — уровень топлива и вольтметр. Неизвестно почему, но подсветка приборов отсутствует. Примечательно, что водитель для выхода пользуется пассажирской дверью, поэтому и перегородка какая-либо отсутствует.

Справа от водителя многие наверняка замечали небольшое кресло, оно предназначено для экскурсионного гида или второго водителя (на дальних маршрутах их было двое). Дополнительно салон мог оснащаться:

  • громкой связью;
  • аудиосистемой;
  • телевизором;
  • интерактивной панелью.

Окна могли быть тонированы по заказу с завода, но в основном использовались занавески красного цвета, от жары они никак не спасали.

Двигатель: «Икарус 256»

На данный автобус установлен дизельный двигатель «Раба» D10 UTSLL — 155,P6 ТД (мост той же фирмы). Мотор имеет шесть цилиндров и развивает мощность в двести десять лошадиных сил. Двигатель оппозитный. Объем силовой установки 10350 см3, а максимальный крутящий момент составляет 883 Нм.

Наибольшая скорость, которую может развить автобус с данным агрегатом, равна ста двадцати километрам. А при заправочном максимуме в 300 литров дизеля машина может преодолеть расстояние до одной тысячи километров. При этом расход топлива «Икарус 256» в условиях трассы составляет 33 литра на 100 километров пути в загородном режиме.

Технические характеристики

На первые серийные автобусы с завода устанавливался силовой узел «Раба-Ман» с объемом больше 10 литров и мощностью 192 л.с. Но позже этот двигатель претерпел существенную модернизацию и стал мощнее.

Рядные моторы с шестью цилиндрами и чугунным блоком, для повышения мощности оснащались турбонаддувом. Самый мощный в линейке силовой агрегат имел мощность 280 л.с. с крутящим моментом 1000 Нм. Но и это не спасало от низкой динамики.

Автобус не мог быстро разгоняться, что не мешало ему без проблем поддерживать крейсерскую скорость 100 км/час. Максимальная скорость не превышала 120 км/час.


Данные силовые установки отличались высокой ремонтопригодностью, но слабым ресурсом из-за того, что работал на износ. Постоянные нагрузки из-за недостатка мощности немного выводили водителей из себя. По этой же причине в салоне было шумно.

Некоторые модификации оснащались отечественными двигателями, например, от КамАЗ или ЯМЗ. Небольшая трудность заключалась в компоновке, так как это были V-образные восьмерки. Для установки приходилось сооружать подиум на задней площадке салона.

Трансмиссия

Двигатели «Раба-Ман» компоновались немецкой МКПП на 6 передач, для советских силовых агрегатов использовалась та же трансмиссия, что и на грузовиках. Рычаг КПП находится спереди, а двигатель и КПП сзади, поэтому устанавливались дополнительные усиленные карданы. Сцепление усиливалось гидроприводом.

Подвеска

Автобус имеет несущий кузов, рама отсутствует. И сзади, и спереди пневматическая, зависимая подвеска. В передней части устанавливалась шкворневая балка. Размер колес на 22,5 дюйма с бескамерными покрышками.

Из-за особенностей устройства ходовой части автобус Икарус 250 отличался плавным ходом. В этом ему помогали воздушные подушки и длинная колесная база. В отличие от большинства советских автобусов с жесткой подвеской, у 250-го ходовка идеально подходила к дальним поездкам.

Тормозная система

В ту пору о дисковых тормозах речи не шло, на обеих осях устанавливались тормозные барабаны, колодки прижимались под действием пневматического усилителя. Но что радует — был стояночный тормоз на заднюю ось.

Средний тормозной путь на скорости не более 60 км/ч составляет около 37 метров. Дополнительно применялся дизельный замедлитель с электрическим пневматическим приводом. Для устранения скопления конденсата предусмотрен предохранитель, который функционирует на спирту.

Интересные факты

Автобус-гармошка имел конструкцию, обеспечивающую свободный доступ ремонтников к большинству агрегатов. Этот момент негативно сказывался на пассажирах. Со временем уплотнители на люках изнашивались, моторы не всегда обслуживались качественно, начинали коптеть. В результате отработанные газы попадали в салон, превращая комфортную поездку в настоящее испытание.

Венгерские производители не скрывали происхождение используемых деталей и узлов. К примеру, на силовом агрегате имелась табличка, указывающая на то, что мотор произведен по лицензии компании «МАН». Аналогичный знак, только завода Csepel, присутствовал на коробке передач.

Вместе с машинами из Венгрии поставлялись наборы специального инструмента для ремонта и обслуживания техники. Для обучения ремонтников конструкторы комбината предоставляли подробную инструкцию, включая пособия с изображением агрегатов и узлов «в разрезе».

Городской автобус «Икарус 280», сочленение которого не позволяло осуществлять проведение резких маневров, требовал улучшенной системы охлаждения. Кроме того, на этот параметр также влияли частые остановки и разгоны. В итоге машину оснастили электрическим вентилятором, поверхность радиатора увеличили почти в полтора раза. Коробка-механика на шесть режимов осталась прежней. Под новый мотор специально разработали сцепление с лепестковой корзиной. В конце девяностых усовершенствовали мосты Raba и изменили размещение масляных заливных горловин.

После распада Союза «гармошки» также собирались на Курганском автобусном комбинате. Основной рынок поставок – Екатеринбург. Для Минска ограниченную серию автобусов этого типа собрал белорусский холдинг «Амкодор».

Серийный выпуск венгерских «гармошек» 200-й серии прекратился в 2001 году в связи с закрытием завода-изготовителя.

Тормоза

Тормозная система состоит из двухконтурных барабанных элементов радиусом в 21 сантиметр. Колодки приводились в действие посредством пневматического привода. Тормозной путь автобуса с 60 до 0 километров в час занимает 37 метров. Ручной тормоз установлен на задних колесах.

Приводится в действие он благодаря пружинным энергоаккумуляторам с воздушным приводом. В качестве вспомогательного тормоза применен дизельный замедлитель. Он имеет электрический пневмопривод. Давление в тормозной системе составляет от 6,2 до 7,4 кгс/см. Также в конструкции системы предусмотрен спиртосодержащий предохранитель. Он служит для размораживания скопившегося конденсата.

Основные сведения о модели

Как ни странно, но даже окраска кузова в красный цвет с белой чертой по низу в свое время регламентировалась отдельным ГОСТом. Новая модель отличалась от своих предшественников не только этим, но и значительно более удлиненным кузовом. На каждый борт приходится по пять расширенных окон, которые (в последние годы) могли тонироваться по желанию заказчика. Форточки располагаются через окно, на крыше имеются довольно массивные воздухозаборники, один из которых может быть использован в качестве аварийного люка. Стоит учесть, что автобус «Икарус 250» изначально отличался от своих городских «собратьев» четырьмя круглыми фарами (по две с каждой стороны). На некоторые разновидности ставили прожектор на крышу.

Наиболее поздние модификации отличаются наличием сразу двух полностью остекленных дверей. Первую оснастили пневматическим приводом, срабатывающим от нажатия кнопки на панели. Дверь двигалась параллельно борту. Интересно, но на некоторых автобусах пневматического привода не было изначально, а потому ее приходилось открывать и закрывать вручную. Вторая дверь располагается в «кормовом» отсеке, открывается и закрывается при помощи ручного рычага.

Дизайн, кузов

Данная модель имеет классический кузов вагонной компоновки. Он сварен из металлических труб квадратного сечения. Что касается надежности, каркас оказался довольно прочным. Спустя 30 лет эксплуатации, кузов не выгибается. Да, местами появляется коррозия (в районе багажника и колесных арок). Однако геометрия кузова остается без изменений. Исключение составляют лишь некоторые экземпляры, где задний свес начинает провисать. Виной тому является нестандартное расположение мотора. Он находится в задней части кузова.


Туристический автобус имеет большую площадь остекления. Все окна держатся на резиновых уплотнителях. Исключение составляет модификация «Т». Здесь окна вклеенные в кузов. Ikarus 250 мог краситься по одной из нескольких типовых схем:

  • Белая юбка, алые борта и белый верх.
  • Бордовая юбка, белые борта и верх.
  • Синий низ, кремовый верх и темно-синяя полоса посередине.

Самые поздние модели Ikarus 250, выпущенные после 90-го года, окрашивались следующим образом. Это светло-красная юбка, кремовый верх и светло-красная полоса по борту.

На всех моделях, которые поставлялись в СССР, применялась четырехглазая оптика с галогеновыми лампами. Передний и задний бампер стальные и крепятся к кузову на винтах. Спереди могли штамповаться отверстия для установки противотуманных фар. Отметим, что некоторые модификации автобусов «Икарус 250» укомплектовывались пластиковыми бамперами.

Отдельно стоит поговорить про двери. Туристический автобус имеет две двери, первая из которых обладает электропневмоприводом. Она открывалась посредством кнопки на панели приборов. Однако так было не всегда. На первых модификациях эта дверь открывалась вручную. Задняя же являлась механической всегда, вне зависимости от года выпуска туристического автобуса. Она открывалась посредством металлического рычага. Лишь некоторые версии имели задние двери, которые открывались дистанционно с кнопки.

Подробное описание, устройство, схема

Городской ЛиАЗ-5256. Фото ГАЗ

ЛиАЗ-5256 — это автобус городского типа с высоким полом и большой грузоподъемностью. Благодаря его надежности и длительному сроку эксплуатации модель приобрела популярность в странах СНГ.

На разных моделях ЛиАЗ-5256 могут быть установлены отечественные или импортные двигатели, которые немного отличаются по характеристикам. В первом случае их мощность будет составлять 240 лошадиных сил, во втором — 340 л. с. В современных модификациях присутствуют двигатели ЯМЗ.

Первые модели автобуса ЛиАЗ разработаны на двигателях КамАЗ-740, затем их заменили моторами ЯМЗ. Более новые транспортные средства оснащены импортными двигателями с высокой мощностью. Их производители — MAN и Caterpillar. В 2014 году появилась лимитированная серия автомобилей на базе шведского мотора «Скания».

Автобус ЛиАЗ создан с учетом комфорта для пассажиров и водителя. Салон просторный, высота потолка в разных моделях составляет 2,0—2,1 м. Здесь присутствуют три двери и посадочные места для 23-х человек. Всего в транспорте могут находиться до 110—117 пассажиров одновременно.

Вентиляция салона производится естественным образом, через окна и люки. Можно установить принудительную вентиляцию в виде кондиционеров — она нужна в моделях для междугородных перевозок. Отопление автобуса происходит от системы охлаждения двигателя. А также есть возможность установить электрические обогреватели, но эта опция будет стоить дополнительных затрат.

Планировка (схема) салона специального автобуса ЛиАЗ-5256. ото Скат-Авто

Водительская кабина обогревается комбинированным методом. Здесь установлены два отопительных устройства. Одно из них предназначено для прогрева лобового стекла, второе — для поддержания комфортной температуры на водительском месте. В модификациях, которые работают на дизельном топливе, в обязательном порядке проводится предварительный прогрев всех деталей системы. В автобусах, которые работают на газе, присутствует обогрев мотора.

ЛиАЗ-5256 — это безопасная и комфортная российская разработка. Автобус предназначен для транспортировки большого количества пассажиров как в черте города, так и между населенными пунктами. В продаже можно найти несколько разновидностей модели — это связано с тем, что со временем они совершенствовались. Водители отмечают, что транспортное средство удобное и надежное, а его ремонт и замена деталей не представляют сложностей.

У этого автобуса есть и минусы. К ним можно отнести высокий расход топлива и недостаточную прочность новых моделей двигателей, которые вошли в эксплуатацию после 2007 года. Однако ремонт транспортного средства обходится недорого, а все необходимые детали есть в свободном доступе.

Кабина водителя

Рабочее место водителя организовано просто. Так, здесь имеется большой двухспицевый руль и неподрессоренное сиденье без подлокотника. Рычаг коробки передач встроен в пол. Передняя панель слегка повернута в сторону водителя. На ней находится множество кнопок, рычагов и стрелочных приборов. Спидометр – стрелочный, с максимальной отметкой в 120 километров в час. В нем же имеется и одометр. Тахометр имеет диапазон от 0 до 2,8 тысячи оборотов. Также на панели предусмотрены вспомогательные приборы. Это указатель уровня топлива в баке и вольтметр. Что примечательно, эти приборы не были оборудованы подсветкой.

Какой-либо перегородки здесь не предусмотрено. Дело в том, что для водителя не предусмотрено отдельной двери. Поэтому вход осуществляется через основную переднюю дверь, что находится слева.

Справа от водителя есть еще одно место (для экскурсовода или же второго водителя). Если говорить об уровне оснащения, туристические автобусы «Икарус 250» могли оснащаться:

  • Микрофоном.
  • Интерактивной доской.
  • Телевизором.

Все окна – сплошные, не тонированные. Хотя по заказу тонировка салонных стекол была предусмотрена на заводе. Дополнительно машина оснащалась занавесками. Но из-за неудачного выбора цвета (красный), они плохо защищали от жары.

Модификации

За годы производства было выпущено несколько модификаций, которые имели некоторые отличие по облицовке и агрегатной части:

  • «Икарус» 250.04, 09 и 12. Эти модели являются первыми, которые были ввезены в СССР. Имеют одну механическую дверь. Оснащались 192-сильным двигателем и разгонялись до 92 километров в час.
  • 250.22. Эта версия производилась серийно в период с 1977 по 1980 год. Именно данная модификация отличалась пластиковыми бамперами.
  • 250.58. Данная версия является наследником предыдущей. Среди отличий – более мощный двигатель, способный развить 220 лошадиных сил, шестиступенчатая коробка и автоматическая передняя дверь с пневмоприводом. Также на ней снизу появился застекленный люк.
  • 250.59. Является одной из самых массовых в СССР версий. Серийно модель производилась с 84-го года. Отличается наличием шести окон по левой стороне и пяти по правой. На эту версию ставились задние автоматические двери.
  • 250.93 и 95. Это одни из самых последних версий венгерских автобусов. Являют собой улучшенную и доработанную модификацию предыдущей.

Модели автобусов Икарус

Ikarus-263.00 в Харькове

Ikarus-C56

Ikarus-256.21H в Стрежевом

Ikarus C83.30G в Колумбии, 2006 год

Ikarus-415

Ikarus-543.26 (1989 г.в.)под Харьковом, 2007 год

1970—1980 годы

  • Ikarus-211 — междугородный
  • Ikarus-212 — междугородный
  • Ikarus-242 — городской (низкий)
  • Ikarus-246 — городской, длина 12 м, двигатель RABA D10 UTSLL-184
  • Ikarus-250 — междугородный
  • Ikarus-250 SL — специального назначения, повышенной комфортности
  • Ikarus-254 — туристический
  • Ikarus-255 — междугородный
  • Ikarus-256 — междугородный, длина 11 м, 43-45 сидений
  • Ikarus-259 — повышенной проходимости; 259.50 — с двумя ведущими мостами
  • Ikarus-260 — городской, длина 11,1 м, 22 сиденья
  • Ikarus-263 — городской, длина 11,9 м, двигатель RABA D10 UTSLL-160 (180 л. с.)
  • Ikarus-270 — туристический, опытный образец
  • Ikarus-280 — городской, сочленённый, длиной 16,5 м, 37 сидений
  • Ikarus-281 — городской, сочленённый с правым рулём
  • Ikarus-282 — городской, сочленённый (низкий)
  • Ikarus-283 — городской, сочленённый, длиной 18 м.
  • Ikarus-284 — городской, сочленённый с расположением двигателя в задней части (низкий)
  • Ikarus-286 — городской, сочленённый, двигатель CUMMINS (290 л. с.), выпускался совместно с Crown Coach Corp. под маркой Crown Ikarus
  • Ikarus-290 — используется (использовался) в аэропортах для посадки/высадки пассажиров
  • Ikarus-293 — городской, двусочленённый, четырёхосных автобус, который так и не вышел на улицы городов России

1990—2000 годы

  • Ikarus-350 — туристический
  • Ikarus-365 — туристический
  • Ikarus-386 — туристический, длина 11,6 м, двигатель RABA D10 UTSLL-218 (180 л. с.), сидений 46 (+1). Скорость до 113 км/ч.
  • Ikarus-412 — городской, низкопольный, длина 12 м.
  • Ikarus-415 — городской, длина 11,4 м, двигатель RABA D10 UTS (180 л. с.), сидений 20 (+1).
  • Ikarus-416 — городской, длина 11,4 м, для рынка США.
  • Ikarus-417 — городской, сочленённый, низкопольный, длиной 18 м.
  • Ikarus-435 — городской, сочленённый, длиной 18 м.
  • Ikarus-435.17— версия Ikarus-435 для Москвы.
  • Ikarus-436 — городской, сочленённый, длиной 18 м, для рынка США.
  • Ikarus-489 — городской, длина 12 м.
  • Ikarus-E91 — городской, длина 8 м.

Ikarus EAG E91

Современные городские автобусы 2010-2020 годов

Икарусы моделей «415» и «412» длиной 11,4 и 12,0 м имеют вместимость до 100 пассажиров и общую массу 18 т. Модели, которые имеют более 170 мест — это варианты «435» и «417». Они имеют длину около 18 м и полную массу 28 т. На них используются различные дизельные двигатели мощностью 218—310 л. с. и преимущественно автоматические 4- и 5-ступенчатые коробки передач. На их основе предлагаются троллейбусы «415Т» и «435Т», также оборудованные иностранными агрегатами и электрооборудованием. Основным туристическим автобусом остается 49-местный Ikarus 386 длиной 12 м и полной массой 18 т. На нем устанавливаются дизельные двигатели Raba или Detroit Diesel мощностью по 320 л. с., механическая 6-ступенчатая коробка передач ZF или автоматическая 3-ступенчатая Voith, автоматическая климатическая система, холодильник, миникухня, аудио- и видеосистемы, электропривод люков в крыше..

Ikarus 125 Экспериментальный городской автобус длиной 12 метров, изготовленный на шасси Volvo B8RLE (2020)

Поколение 200-х

Большое количество наград получили автобусы Икарусы модельного ряда от 200 и больше за улучшенный внешний и внутренний вид:

  • Большие и весьма расширенные окна;
  • Форточки на одну четверть всего окна;
  • Приличные габариты кузова;
  • Отдельная вентиляция и освещение для каждого сиденья;
  • Поднятый уровень пола под сиденьями по сравнению с проходной между рядами;
  • Наличие длинной верхней полки для небольшого багажа;
  • Два воздухозаборника сверху автобуса.

По желанию можно было установить рядом с двумя парами фар противотуманки зеленого цвета. Что касается салона, здесь также могли быть расположены все удобства для дальней дороги. Со временем двери стали открываться автоматически.

Установленный двигатель объемом 10,4 литра обладал мощностью 192 лошадиных силы. Позднее и без того мощный двигатель Икаруса улучшили и довели до 220 и даже 250 лошадиных сил. Стоит также отметить, что 6-уровневая КПП наконец пришла на смену 5-ступенчатой.

С задним расположением мотора и одновременно с пониженным уровнем салона выпускались следующие модели:

  • Городской или пригородный Икарус-242 (главная особенность – необычный внешний вид: дверь и передняя часть были выкрашены в другой цвет);
  • Икарус-254 для междугородних рейсов с повышенной высотой пола;
  • Сочлененный Икарус-282 и 284 с удлиненным видом по сравнению с 280 моделью (добавлено одно окно в задней части, за счет чего увеличена длина на 1,5 метра);
  • 4-осный 3-секционный Икарус-293, который достигал длины 23 метра. Копия под маркой Giron была спроектирована специально для Кубы.

Отдельно хочется отметить 1,5-этажный Икарус-270, который предназначался для междугородного сообщения. 40 комфортабельных кресел, раковина с краном, холодильник, буфет и гардероб в наличии. При полной загрузке вес Икаруса составлял ровно 16 тонн. 6-цилиндровый дизель на 220 лошадиных сил. Можно развивать скорость до 100 км/час. Приличное место для багажного отсека.

Интересная конструкция обеспечивает дополнительную безопасность для пассажиров. Места располагаются вне зоны активного повреждения в случае чрезвычайной ситуации.Отличное кондиционирование воздуха. Независимая передняя подвеска. Раздельный пневмопривод тормозной системы. 5-ступенчатая коробка передач. Гидроусилитель руля – все, что нужно для полного счастья водителя.

Довольно-таки интересная модель Икаруса с нумерацией 280 могла выпускаться для левостороннего движения. Кубинцы знали, что этот Икарус с количеством 168 посадочных мест предназначался специально для них.

Среди всех Икарусов, в модельном ряду встречались и особенно уникальные. Например, Икарус-290 представлял собой низкопольный автобус длиной 14 метров, у которого мотор был установлен сзади. Эта модель Икарус была специально создана для работы у аэропортов.

Были и специальные модели автобусов Икарус, которые предназначались для перевозки детей (255 с пометкой 74). Автобус имел 7рядную планировку сидений (104 места для детей и 5 для сопровождающих взрослых).


С этим читают