Фильмы и спектакли евгения гришковца

Автор на коврике

— Как вы относитесь к разговорному жанру? Для вас есть ориентиры?


— У меня нет ориентиров. Представители разговорного жанра — это общая масса. В ней и Петросян, и «Камеди Клаб» вместе находятся, на это ориентироваться бессмысленно. Есть два человека, которые были авторами того, что они говорили, — Ираклий Андроников и Михаил Жванецкий. Назовем их писателями, выступающими на сцене с собственными сочинениями. На этих людей я не то что ориентировался, но понимал, что их существование открывает мне дверь в пространство, где я тоже могу себе позволить это сделать.

Ставить Жванецкого в ряд с кем-то невозможно, потому что этого ряда не существует. Он не играет спектакли, он в микрофон читает свои произведения и делает это блистательно — так, как никто этого делать не умеет. У Андроникова были другие истории разных жанров, но это тоже не было театром. Я же не выступаю с текстами — я играю спектакли.

— Олег Ефремов говорил, что если ты настоящий артист, то сможешь удержать зрителя, играя на коврике в поле. Вы с ним солидарны?

— Артисту нужна сцена. Думаю, что грандиозный артист Ефремов мог бы удержать публику на коврике в поле, но только после того, как сыграл ряд величайших ролей в кино. К нему была такая любовь, что даже если бы он просто сидел на этом коврике, люди бесконечно долго могли бы наблюдать за этим великим человеком. Им было бы достаточно того, что вот, он перед ними.

Я все-таки мало имею отношения к актерскому мастерству, делаю театр иначе — я автор того, что исполняю. Если бы Владимир Высоцкий не был автором, а исполнителем песен, которые ему пишут композиторы и поэты, вряд ли его кто-нибудь стал слушать. Если бы люди не знали, что я являюсь автором, я никого бы как исполнитель не заинтересовал.

гришковец

Моноспектакль Евгения Гришковца

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Казаков


— Вы самокритичны.

— Нет, просто знаю, о чем говорю.

— Вы когда-нибудь думали, что творческий путь заведет вас в МХТ им. Чехова? Как произошло ваше близкое знакомство с этим театром?

— Почти сразу, как только я появился в Москве, меня пригласили в МХТ Олег Табаков и Анатолий Смелянский. Как автора. В год, когда появился спектакль «Как я съел собаку», вышли пьесы «Записки русского путешественника» и «Зима». Они получили премию «Антибукер» за лучшую пьесу на русском языке за 1999 год. Тут же поступил заказ от Художественного театра. Олег Павлович попросил сделать инсценировку «Романа с кокаином».

Я честно отказался, потому что не умел этого делать. Но в 2004 году сам пришел в МХТ в качестве постановщика собственной пьесы «Осада». Этот спектакль до сих пор идет, и актерский состав в нем не меняется: Игорь Золотовицкий, Валерий Трошин, Сергей Угрюмов, Павел Ващилин.

Признаюсь, особенного трепета по этому поводу не испытывал. Как раз здесь я делал вполне академический театр. Ставил пьесу как режиссер, работал с актерами, выпускал спектакль. Это сейчас я трепещу при упоминании МХТ, потому что повзрослел, а тогда этого чувства не было.

— В афише МХТ имени Чехова четыре ваших спектакля. И в каждом занят ректор Школы-студии МХАТ Игорь Золотовицкий. За что вы его цените?


— Мы друзья, при этом я отношусь к нему как к старшему товарищу. Это беззаветно преданный театру, умный, тонкий, внимательный и современный актер. Я не люблю слово «импровизация» — то, что мы делаем, не импровизация. Игорь — соавтор мощный. Он очень способен к сотворчеству. Его чувство юмора настолько восхитительно и парадоксально, что я даже не пытаюсь с ним равняться. Жду наших спектаклей как праздника. Всегда хохочу, не могу удержаться и получаю огромное удовольствие.

Если я автор текста и автор спектакля, мне нужен соавтор, а не актер, с которым я отрепетировал и вышел на сцену. Например, в пьесе «Дом», которую написал я, а ставил режиссер Сергей Пускепалис, актеры говорят выученный текст и относятся к нему крайне бережно. Но когда мы играем вдвоем с Игорем Золотовицким, спектакль существует по законам моего театра, и там могут быть только соавторы.

Купить билеты на спектакль Предисловие. Евгений Гришковец

вы можете самостоятельно в кассах площадки или оформить заказ на сайте

Что представляет собой мир искусства? Это постоянное создание необычных шедевров для искушенных зрителей. Поэмы, рассказы, романы, трагедии драмы, сколько же всего в мире различных жанров на любой вкус. Авторы не перестают удивлять.

Поэтому неудивительно, что такой человек кому искусство дорого настолько, что он посвятил ему жизнь, Евгений Гришковец, решил ознаменовать окончание очередного романа спектаклем. Роман называется «Театр отчаяния или отчаянный театр», в нем содержится своеобразная биография театрального искусства.

Но не его автор решил представить публике. Речь пойдет о предисловии к роману.

Сюжет спектакля «Предисловие к роману» очень необычный.

Как говорит сам автор, это своеобразная зарисовка к предстоящему спектаклю по написанному роману. Краткое изложение того, о чем пойдет речь в книге.


Такой необычный моноспектакль автор решил показать спонтанно, словно его посетила муза. Так сказать, подготовить зрителя к будущему представлению. Как еще назвал его автор и по совместительству исполнитель главной роли, «предваряющее слово».

Зритель не будет разочарован, ведь каждая работа, написанная известным драматургом, столь же необычна, как и все его прошлые произведения. Гришковец еще не определился с жанром предстоящего спектакля, раздумывая

над этим вопросом, но будем наедятся, что в скором времени он представит публике свою идею.

Если говорить о самой книге, которой автор решил посвятить целый спектакль в качестве предисловия, то в ней содержится описание жизни человека в театральном искусстве.

Мало кто по настоящему представляет, что такое жизнь артиста как на сцене, так и вне нее. Это огромный труд не всегда оцениваемый по достоинству. Зрителям может показаться, что артист не испытывает трудностей, выходя на публику и произнося диалоги персонажа. Но никто даже не догадывается, насколько сложно бывает передать ту бурю чувств и эмоций, что сокрыты в истории, рассказанной со сцены. А призвание в актерской и писательской профессии играет не последнюю роль.

Сама книга выйдет после представления, так что каждый сможет оценить труд автора, а также сравнить содержание со спектаклем предисловием. Это не обычная презентация книги в подобном масштабе. Автор называет его скорее творческим вечером, где будет обсуждаться его творенье

Вы сами может посетить вечер вместе со своими друзьями, заказав заранее билеты на самые лучшие места у нас на сайте.


С этим читают